Найти в Дзене
Машины Бездорожья

Как чехи французов переплюнули. Ну или попытались...

Когда ЧССР выкупила у французской Saviem лицензию на производство легких грузовиков серии SG (Super-Goelette)2, они начали их выпуск под маркой Avia. Эти синие машинки были довольно хорошо известны в б.Союзе. Как правило в виде фургончиков серий A15, A21 и A31. Avia A21. Avia A30. И если изначально речи о полноприводных моделях не было, то уже в 80-х чехи начали экспериментировать. Стали появляться машинки с полным приводом. Причём, часть из них получили этот привод от армейской Praga V3S. Полноприводный Avia, судя по пластиковой маске на "лице", модель 1993 года... Даже непонятно - то ли это Avia на мостах Praga, то ли наоборот - урезанное на один мост двухосная Praga с кабиной Avia... Но на этом они не остановились. И с 1993 по 1997г предлагали покупателям трёхосные машины, с колёсной формулой 6х6. И если модификации 4х4 были еще у самих французов, то трёхосников серии SG у них вроде не было... Avia A31T-6x6. Судя по всему, всё те же мосты Praga. Впрочем, все эти удивите
фото из открытых источников
фото из открытых источников

Когда ЧССР выкупила у французской Saviem лицензию на производство легких грузовиков серии SG (Super-Goelette)2, они начали их выпуск под маркой Avia. Эти синие машинки были довольно хорошо известны в б.Союзе. Как правило в виде фургончиков серий A15, A21 и A31.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Avia A21.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Avia A30.

И если изначально речи о полноприводных моделях не было, то уже в 80-х чехи начали экспериментировать. Стали появляться машинки с полным приводом. Причём, часть из них получили этот привод от армейской Praga V3S.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Полноприводный Avia, судя по пластиковой маске на "лице", модель 1993 года...

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Даже непонятно - то ли это Avia на мостах Praga, то ли наоборот - урезанное на один мост двухосная Praga с кабиной Avia...

Но на этом они не остановились. И с 1993 по 1997г предлагали покупателям трёхосные машины, с колёсной формулой 6х6. И если модификации 4х4 были еще у самих французов, то трёхосников серии SG у них вроде не было...

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Avia A31T-6x6. Судя по всему, всё те же мосты Praga.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Впрочем, все эти удивительные кунштюки не спасли Avia от банкротства. В конце 90-х фирму выкупила корейская Daewoo, а что там делается сейчас мне неизвестно...