Найти в Дзене

Как писать, чтобы блог или канал стал «успешным»?

Обычные стандартные советы: писать много, писать красиво-грамотно, писать о том, в чём вы разбираетесь на уровне эксперта, писать «как для себя», посильнее потеть от натуги («высокая стоимость создания») и тому подобное. Заканчивая мелочёвкой из разряда «тщательно проверять упомянутые факты», не слишком нагло тырить у кого-то фотки и так далее.

К сожалению, всё это влияет на «успешность» лишь косвенно и в предельно ничтожной степени. Как обычно, чёрт подери, умные хорошие тексты никому не нужны, а «выстреливает» что-то совершенно пошлое, примитивное и предельно «жёлтое»...

Как мне кажется, «секрет» состоит в том, что по-настоящему посещаемый и читаемый блог или канал — это только новостной ресурс. Вы должны постоянно освещать новости, и никак иначе. Почему так? Причин, думается, в основном две:

  1. Люди любят читать именно новости. Невозможно всю жизнь напропалую читать познавательное, умное, систематизированное, «высокое» и так далее — просто голова лопнет. Новости человек читает, образно говоря, каждый день всю свою жизнь, а умное, красивое и познавательное — только в небольшой период юности или становления.
  2. Без «чужих» новостей вы скоро выдохнитесь. Если у вас блестящий блог о собственных путешествиях, вас хватит на несколько месяцев — после этого писать станет просто не о чем. Если вы блестящий педагог, философ или учёный, или просто увлечённый мастер своего дела — ваших личных открытий и исследований хватит также на очень короткое время. Это легко объяснимо: в жизни одного человека не может быть искромётных новостей, которых хватило бы на пару лет интенсивной, непрерывной писанины — а «успешный» блог именно таков! Количество публикаций должно быть большим и льющимся непрерывным потоком, как из ведра, длительное время!

Как сделать хороший заголовок? Тут тоже везде попадается тонна умных советов, которые не особо работают. Работает, как мне кажется, только одно: заголовок должен подчёркивать злободневность обсуждаемой темы, её «новостной» характер.

Вывод: «успешный» блог или канал — это исключительно «журналист», собирающий информацию, но ни в коем случае не умный и тонкий писатель, говорящий «от себя». Разумеется, это не означает, что нельзя высказывать своего личного мнения, отношения и так далее — можно и даже нужно. Но главное — новости, новости и только новости. Опять-таки, новости можно и «разбавить» всякого рода «нетленкой». Но только разбавить, и не слишком сильно!

Хочется писать «нетленку»? Да ради бога, сам такой! Но если на вашем канале только и исключительно «нетленка»... Это может служить разве что отличным (или даже очень важным) дополнением к какому-то «основному делу», которое блогерством уже совсем не является.

Читайте также: