Хочешь открыть свое дело — открой его сам. И если твои факапы его не убьют, то однозначно сделают сильнее.
Давайте знакомиться: меня зовут Айгюль Саидова.
Сейчас у меня успешная франшиза обучающей программы в 10 регионах и много разных регалий.
Но вот 6 лет назад все было иначе.
Я работала журналистом, pr-щиком, маркетологом и вдруг решила открыть детскую парикмахерскую в маленьком городе Костроме. Без знаний, без малейшего опыта и даже без помощи бизнес-наставников.
Если говорить о дровах, которые я наломала, решив, что вот-вот и окажусь в топе самых богатых людей мира, то этими самыми дровами можно отопить не один суровый сибирский город. Положа руку на свой бизнес-план, я до сих пор не понимаю, под воздействием каких генно-модифицированных продуктов я его составляла, и почему мы не только выжили, но и продолжаем успешно развиваться. Но обо всем по порядку.
«Саидова, опомнись! Брать парикмахеров на фиксированный оклад — это самоубийство», — внушал мне мой приятель, на тот момент (да и в принципе на этот) успешный предприниматель. Но «ничего не вижу, никого не слышу» оказалось сильней.
Нашли ли мы детских парикмахеров на оклад в 20 тысяч рублей? Да! Хотели ли они работать? А зачем, когда итак платят. Правда, платили мы не долго. Потому что... надо все-таки думать, в какое время года ты открываешь детскую парикмахерскую. Конец августа оказался не самым удачным периодом для того, чтобы легкой походкой и прямиком на Мальдивы. Максимум — это остаться хотя бы в своем помещении, за которое надо платить аренду. И лучше не натурой — а в нашем случае, кроме стрижек, да и то детских, хозяйке наших 40 метров (бодрой бабушке лет семидесяти) мы и предложить ничего не могли