Найти тему
Ринат К

Получение РВП по Программе добровольного переселения соотечественников из Республики Казахстан в Российскую Федерацию.

Всем привет.

Я родился в 1976 году в городе Целиноград (Акмола, Астана, Нур-Султан), жил, учился, служил в ВС и работал в Республике Казахстан до августа 2018 года. В августе 2018 года переехал в РФ, воспользовавшись Программой добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию. В августе 2019 года получил гражданство РФ, и в октябре уже снял свои пенсионные накопления в РК. На пути к гражданству РФ потерял много времени и денег из за незнания и нехватки информации обо всех процедурах и этапах прохождения к гражданству РФ.

Постараюсь подробно описать какие действия и документы надо оформлять для этого. Может, кому то информация будет полезна.

Итак Этап I - участие в «Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» и Этап II - оформление выезда из Казахстана на ПМЖ. Эмиграция по Программе добровольного переселения соотечественников из Республики Казахстан в Российскую Федерацию описал в предыдущих статьях.

Перейдем к Этапу III. Постановка на миграционный учет.

После того как вы прибыли в регион вселения, в течение 7 календарных дней необходимо встать на миграционный учет иностранных граждан.

Для того чтобы сделать регистрацию иностранному гражданину необходимо уведомить УВМ МВД (ФМС) о прибытии иностранца в место пребывания, предоставив уведомление о прибытии мигранта лично в территориальное УВМ МВД, МФЦ или через почтовое отделение.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина заполняет и подает принимающая сторона.

Информация как встать на учет в интернете много и в целом она соответствует действительности.

Расскажу как это происходило со мной.

Предварительно найдя объявление о съёме квартиры на «авито», которая соответствовала нашим требованиям (район, квадратура, парковка) и созвонившись с риэлтором, я с семьей на автомобиле прибыл в Казань. Сняв квартиру, попросили хозяйку квартиры поставить нас на миграционный учет, увы, она отказалась.

Мы начали искать знакомых кто бы нас смог поставить на миграционный учет. Были мысли, в крайнем случае, поселиться в гостинице, они обязаны делать МУ по закону).

1 день на дорогу с границы до города, 1 день на обустройство, 2 дня выходных и вот осталось 3 дня, чтоб встать на учет. К счастью на 6-й день нашли, знакомого коллеги по работе, который согласился нам помочь. Он с мамой (владелицей недвижимости) и мы, изначально пошли в МФЦ, но там сказали такого не делают, позвонив на горячую линию мне сообщили, что данная функция перешла в МВД (август 2018 года), поехали в «паспортный стол», там прием по определённым дням и по определенным часам. Забегая вперед скажу, что на сегодняшний день (ноябрь-декабрь 2019 г.) данную услугу все-таки делают в МФЦ, бесплатно. В Казани в МФЦ на Победы 100А.

Но мы в итоге пошли на почту (как оказалось для данной услуги собственник жилья не нужен, достаточно гражданина РФ с постоянной регистрацией), заполнили бланки, сдали копии документов, заплатили около 200 рублей на человека, так же сказали необходимо купить страховку и всучили коробочный продукт ЮРИСТ 24 за 3000 рублей (если будут заставлять - отказывайтесь). В результате приняли документы, выдали отрывную часть бланка с печатью, сообщили, что в течение недели данные будут в базе.

Этап IV. Получение РВП (разрешение на временное проживание).

Иностранные граждане которые переезжают в РФ по гос. программе переселения соотечественников, имеют право получения РВП в упрощенном порядке и вне квоты.

Документы для получения РВП я сдавал в «паспортном столе» т.е. в отделе по вопросам миграции, Танкодром, отдел полиции №15, Управление МВД РФ по г. Казани. Там же есть кабинет, в котором сидят «помогайки», которые могут за деньги подготовить заявления, сфотографировать, заполнить карточки убытия-прибытия.

Гос. пошлину за данную услугу платите в любом отделение Сбербанка в размере 1600 рублей на каждого члена семьи. Чеки сохраняем для компенсации.

Когда я сдавал документы, что меня сильно удивило так это очереди, прием документов осуществлялся по определенным дням: вт, чт, пт, и по определенным часам, как правило, с 9.00 до 13.00. Там же принимали людей которые получили РВП и тем кому нужна была «прописка», итого три очереди в один кабинет. Чтобы сдать документы необходимо было приехать рано утром (часов в 6-7) для того чтобы записаться на листочке в свою очередь.

Когда я попал к специалисту с документами, она не приняла их, так как меня и моей семьи не было в базе зарегистрированных по МУ, хотя прошло более 10 дней после сдачи на регистрацию на МУ, и при отслеживании почтовых отправлений я видел что в они находятся у адресата уже 3 дня.

Разбираться направили в Управление по делам миграции на Чехова 8/2. По приезду сообщили, что когда сведения на МУ поступают с почтового отделения, в базу информацию заносят долго, для ускорения необходимо зайти к начальнику, как так только он имеет право вносить в базу. Начальник опять же принимает не каждый день и не весь день, что бы к нему попасть надо так же приезжать в 5-6 утра, чтоб записать свою фамилию в список на прием.

Такие очереди и такой «футбол» меня, конечно, не устраивали (в Казахстане в этом плане сделали шаг вперед, все автоматизировано, электронные очереди, принцип одного окна), поэтому написал жалобу в аппарат Президента РТ, ответ, правда пришел через месяц, к тому времени я и моя семья уже были в базе, и мы сдали документы на РВП.

После подачи документов, специалист паспортного стола дает направление на прохождение медкомиссии и дактилоскопии. Все это прошли на ул. Михаила Миля, д. 63в. Медкомиссия на взрослого стоит 4600, на ребенка 2300, необходимо сохранить все чеки и договора с мед. организацией для последующей компенсации. Стоимость дактилоскопии 300 рублей на человека. Результаты необходимо отнести специалисту паспортного стола. По истечению трех месяцев решение о РВП было одобрено, и нам проставили штампы в паспорта. После чего в течение 7 дней необходимо получить временную регистрацию (временную «прописку»). Для этих целей необходим уже владелец собственности, который прописывает у себя. С этим, к сожалению, большая проблема, так как практически никто не хочет прописывать иностранных граждан. Мне повезло, нашлась подруга супруги, которая поселила у себя и оформила временную регистрацию.

Следующий этап, это получение гражданства, его опишу в следующей статье. Спасибо за внимание.