Высокий уровень интеллекта Шелдона поддерживал консультант-астрофизик из Калифорнийского университета Дэвид Зальцберг. Ученый сделал так, чтобы ситком превратился в комедию про ученых с массой достоверных научных фактов.
«У нас работает Дэвид Зальцберг, физик, который преподает в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Он не только проверяет факты, но и приносит много материала. Нам нужно, чтобы Шелдон о чем-то говорил или учил Пенни чему-либо, и Зальцберг всегда что-то придумает», — рассказал Джим Парсонс. Исполнитель роли Шелдона признался, что часто он далеко не так умен, как его экранное воплощение, и не имеет ни малейшего понятия о смысле своих реплик: «Он [Зальцберг] переносит эту диаграмму на белую доску, затем добавляет маленькие шутки, которые я не нахожу смешными, потому что не знаю, какого черта он имеет в виду».
Создатели «Теории большого взрыва» Чак Лорри и Билл Прэди сразу решили, что в ситкоме про ученых обязательно нужно соблюдать научную достоверность. Консультантом в первой версии пилотного эпизода был астрофизик с Гавайев. После выхода шоу продюсеры стали искать ученого, который жил бы поближе к съемочной площадке, и связались с Зальцбергом. Он стал ответственным за всю научную часть сериала: проверял сценарий и вносил в него коррективы, объяснял актерам непонятные места в их репликах, консультировал декораторов и костюмеров.
Дэвид Зальцберг сделал медийными многие научные факты, который до этого не были широко известны. Также он рассказывал аудитории о новейших научных открытиях и исследованиях. По мнению Зальцберга, чем более странная информация появлялась в ситкоме, тем интереснее становилось.