НУ, вот и долгожданная зима. Правда, многие из моих знакомых, решили переждать ее в теплых странах. Но она наступила. И нам надо менять правила и становится внимательнее, чтобы не испытать на себе все ее прелести. Одежда по теплее, сапоги поустойчивее, на машину зимнюю резину.
Я автомобилист, и часто сталкиваюсь различными предрассудками, которые как маразм из года в год повторяются нашими людьми.
Первый
Авось. Подавляющее большинство, ждет последнего дня и только потом меняет резину на своем боевом коне, тогда когда и доехать до шиномонтажа без проблем не может. Маразм, типа зимняя резина истирается быстрее на теплом асфальте.
Действительно производитель делает зимнюю резину мягче, что бы, она не дубела на морозе. Но это не значит, что при плюсовой температуре она станет стираться. Стирается та, что производилась Ашотом в гараже, по технологии финской. Попадал и на такую. Но видел многих лентяев, которые ездили на зимней резине летом и, ни чего с ней не происходило.
Ну, есть время, заедь переобуйся, зима ни куда не спрячется, когда-то ввалится и засыплет и заморозит.
Второй
Зимняя резина решает все. Смешно было смотреть на сидящих в кювете любителей и клянущих ёкогаму за то, что она не спасла их и не остановила машину при 80 км на чистом льду.
Хорошо если сам в кювет, а не снес кого. А ведь чаще один в боку другого. Ни какая резина не компенсирует скольжение на льду. А шипы, на чистом и голом асфальте увеличивают тормозной путь, какими современными они не казались.
Сюда можно отнести и АБС. А что она жужжала, а не остановила? Дружок она жужжала, чтобы ты в занос не пошел. Машину выравнивала, а не останавливала.
Третий
Тут сам грешен. То, что печки в машинах современных могут стекло в мгновение ока оттаять. Ну как же жалко бензина, лишние три минуты посидеть и подождать. Ну, уже и попогрей есть в самом дешевом унитазе, нет проковыряем пятно в лобовом и вперед. Потом ловим все что есть. Бордюры, столбики, камни.
Четвертый
Тут конечно большую роль играет опыт. Но видел, как многие старые автомобилисты пересев со старого уазика на джип, и загнав его в сугроб грязь, давят тапочку и струя дерьма летит сзади из-под колес. А
прекрасный аппарат зарывается в снег или дерн. Один на полном серьезе доказывал, что так можно включить блокировку моста и вылезти из грязи. У всех внедорожников есть огромное преимущество перед родным УАЗом, это широкие лапти.
Но есть и минус сильный крутящий момент. Куда бы ты не залез, в какую дрянь не засосало трогаться надо очень медленно и стараться если не получается сразу выскочить из беды раскачивать машину и ловить момент наката стараясь подтолкнуть машину к выходу.
Но не крутить до посинения пока брюхом в сугроб не закапаешься. Есть такое, что на больших оборотах мосты блокируются, но ребята — это военные технологии, и они ставятся на спец транспорт.
Слышал японцы, пытались это на Хонду внедрить, но если не ошибаюсь, отказались, Мост часто блокировало на ровном месте на большой скорости.
Ну, я думаю, вы и сами можете дополнить список маразмов в комментарии, попробуем избавиться от предрассудков. Не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал, СТАВИТЬ ЛАЙК.
Удачи на дороге.