Найти тему
Военный мир

Греческий огонь - первое оружие, которое завоевало пол мира

В средние века не всем были известны тайны смертоносного оружия. Но те, у кого оно появлялось, становились мощнейшими державами. В этой статье я хочу рассказать вам об одном из смертоносных оружий – «Греческий огонь». И как оно помогло Византии стать владычицей морей.

Греческий огонь представлял из себя зажигательную смесь, которую нельзя было ничем потушить. Использовался для сжигания кораблей, но также применялся и в сухопутных боях. Появился он в 673 году. Создателем греческого огня являлся Каллиникос (механик). Его город захватили арабы, и он вместе со своим изобретением сбежал в Византию. Предложил услуги императору Константину IV по созданию своего изобретения. Тот согласился.

Его изобретение стало применяться среди византийских войск как в сухопутных боях, так потом и в морских. Сначала сосуды со смесью катапультировали на врагов при осаде или нападении. При соприкосновении с воздухом жидкость воспламенялась и её невозможно было потушить. Арабы не могли против этого ничего сделать и в панике покидали поле боя. В одном из таких сражений — это оружие и получило название «Греческий огонь».

Потом жидкость стали выплёскивать из специальных медных труб – сифонов. Эти установки стали устанавливать на корабли и под действием сжатого воздуха от кузнечных мехов жидкость выплёскивалась наружу на расстоянии не больше 30 метров (они были похожи на головы драконов).

Когда это оружие было применено в действии, арабы перестали атаковать Византийские суда и никогда не подходили к ним близко, так как в первой стычке огонь, благодаря своей стойкости к воде, потопил арабские корабли путём сжигания. Никто не осмеливался вступать в морскую стычку с Византийскими кораблями.

Византия с этим изобретением стала владычицей морей. Греческий огонь держался и изготавливался в строжайшем секрете. Изготовление проходило в тайных лабораториях, которые охраняли стражи. Все хотели получить секрет изготовления этого оружия и придумывали свои рецепты греческого огня, но всё было тщетно.