Найти тему
Истории мудреца

Начало и причины гражданской войны в США

Оглавление

Выборы 1860 года в пользу Авраама Линкольна стали поворотным моментом для Соединенных Штатов.

На протяжении всего 1850 года южные штаты угрожали покинуть США. Действительно, их худшим кошмаром оказался избранный президент-республиканец. Республиканская партия взяла на себя обязательство не допускать распространения рабства на территории страны на запад, и эта позиция потрясла чувствительность южных районов.

https://labuda.blog/wp-content/uploads/2019/05/cf166edc2f8af826a3ae048f7a591073.jpe
https://labuda.blog/wp-content/uploads/2019/05/cf166edc2f8af826a3ae048f7a591073.jpe

Между тем южные лидеры подозревали, что республиканские аболиционисты будут использовать насильственную тактику Джона Брауна, чтобы лишить южан их рабского имущества. Угроза республиканской победы на выборах 1860 года побудила одиннадцать южных штатов покинуть СШАи образовать Конфедеративные Штаты Америки - новую республику, приверженную сохранению и расширению рабства.

США, возглавляемый президентом Линкольном, не желал мириться с уходом этих государств и обязался восстановить страну. Начиная с 1861 года и продолжаясь до 1865 года, Соединенные Штаты вступили в жестокую гражданскую войну, унесшую жизни более 600 000 солдат. К 1863 году конфликт превратился не только в войну за спасение Союза, но и в войну за прекращение рабства в Соединенных Штатах. Лишь после четырех лет боевых действий Север одержал победу. США были сохранены, а рабства в стране был разрушено.

ПРИЧИНЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ.

Выборы Линкольна спровоцировали огонь на юге, но не привели к гражданской войне. В течение десятилетий, предшествовавших приходу к власти Линкольна, секционные подразделения в стране расширялись. Как северные, так и южные штаты занимались подстрекательской риторикой и агитацией, и с обеих сторон разгорелись сильные эмоции. Несколько факторов сыграли решающую роль в окончательном расколе между Севером и Югом.

Одним из ключевых раздражающих факторов был вопрос экспансии рабства на запад. Обсуждение вопроса о том, станут ли новые штаты рабами или свободными, вернулось к полемике по поводу государственности в Миссури начиная с 1819 года и Техасе в 1830-х и начале 1840-х годов.

Этот вопрос вновь возник после Мексикано-американской войны 1846-1848 годов, когда правительство обсуждало вопрос о том, будет ли разрешено рабство на территориях, захваченных из Мексики. Усилия Конгресса по достижению компромисса в 1850 году основывались на принципе всенародного согласия, в соответствии с которым люди на новых территориях к югу от Миссурийской компромиссной линии 1820 года подписывают соглашения о том, следует ли разрешать рабство. Этот же принцип был применен к территориям Канзаса в 1854 году, что привело к дополнительному подогреву огня в ходе межсекционного конфликта, уничтожив границу Миссурийского компромисса и приведя к рождению Республиканской партии.

В конце концов, народный суверенитет оказался ничем иным, как решением проблемы. Это было особенно актуально в Канзасе в середине 1950-х годов, когда силы, выступающие за рабство и борющиеся против него, сражались друг с другом, пытаясь взять верх.

Небольшое, но очень громкое движение за отмену смертной казни еще больше усугубило напряженность в отношениях между Севером и Югом. С 1830-х годов сторонники отмены рабства во главе с журналистом и реформатором Уильямом Ллойдом Гаррисоном рассматривают рабство как национальный грех и призывают к его немедленному прекращению.

В течение трех десятилетий аболиционисты - меньшинство даже в рамках борьбы с рабством - оказывали значительное влияние на американское общество, привнося в общественное сознание зло, связанное с рабством. К 1850-м годам некоторые из наиболее радикальных аболиционистов, такие как Джон Браун, прибегали к насилию в своих усилиях по уничтожению рабства.

Создание Партии свободы (1840 г.), Свободной нефтяной партии (1848 г.) и Республиканской партии (1854 г.), которые решительно выступали против распространения рабства на Запад, вывело этот вопрос на политическую арену. Хотя не все те, кто выступал против экспансии рабства на запад, решительно выступали за его отмену, попытка ограничить контроль рабовладельцев над своей человеческой собственностью усиливает решимость лидеров стран Юга любой ценой защищать свое общество. Они утверждали, что запрет на распространение рабства противоречит основополагающим американским правам собственности. По всей стране люди всех политических взглядов опасались, что аргументы нации вызовут непоправимые разногласия в стране.

Несмотря на разрывы и напряженность, к 1860-м годам все еще существовала некоторая надежда на исцеление нации. До вступления Линкольна в должность Джон Криттенденден, сенатор от штата Кентукки, который помогал сформировать партию Конституционного союза во время президентских выборов 1860 года, попытался разрядить взрывоопасную ситуацию, предложив шесть конституционных поправок и ряд резолюций, известных как "Криттендендский компромисс".

Цель Критендена - не дать Югу отделиться, и его стратегия заключается в преобразовании Конституции, с тем чтобы навсегда защитить рабство. В частности, Критенденден предложил поправку, которая восстановит линию 36/30 от Миссурийского компромисса и распространит ее на Тихий океан, защищая и обеспечивая рабство к югу от линии, запрещая при этом ее севернее линии. Он также предложил поправку, запрещающую Конгрессу отменять рабство в любом месте, где оно уже существует, или вмешиваться в межгосударственную работорговлю.

Республиканцы, включая избранного президента Линкольна, отвергли предложения Критендена, поскольку они противоречат поставленной партией цели недопущения рабства на территории страны. Южные штаты также отвергли попытки Криттендена пойти на компромисс, поскольку это помешало бы рабовладельцам забрать свою человеческую собственность к северу от линии 36/30. 20 декабря 1860 года, всего через несколько дней после того, как предложение Криттендена было внесено в Конгресс, Южная Каролина начала марш к войне, когда она отделилась от Соединенных Штатов. Еще три штата - Южный Миссисисипи, Флорида и Алабама - седировали перед Сенатом США 16 января 1861 года, отклонив предложение Криттендена. Джорджиа, Луизиана и Техас присоединились к ним 19 января, 26 января и 1 февраля соответственно.

Во многих случаях эти отделения происходили после чрезвычайно расколовшихся конвенций и всенародного голосования. Отсутствие единогласия преобладало на большей части Юга.

СОЗДАНИЕ КОНФЕДЕРАТИВНЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ.

Семь штатов Юга, которые быстро отделились, сформировали новое правительство. По мнению многих политических деятелей стран Юга, федеральная Конституция, объединившая штаты как одно государство, представляет собой договор, по которому отдельные штаты согласились взять на себя обязательства. Однако, по их мнению, штаты не пожертвовали своей автономией и могут отозвать свое согласие на контроль со стороны федерального правительства. По их мнению, их действия соответствовали характеру Конституции и теории общественного договора, оказавшей влияние на основателей Американской Республики.

Новая нация, сформированная этими людьми, будет не федеральным союзом, а конфедерацией. В конфедерации отдельные государства-члены соглашаются объединиться под эгидой центрального правительства для достижения определенных целей, таких как оборона, но при этом сохраняют автономию в других областях управления. Таким образом, государства могли бы защитить себя и рабство от вмешательства со стороны того, что они считают властным центральным правительством.

Конституция Конфедерации штатов Америки (КША), или Конфедерации, составленная на съезде в Монтгомери, штат Алабама, в феврале 1861 года, строго соответствовала Конституции 1787 года. Единственное реальное различие между этими двумя документами заключается в том, что они касаются рабства. В Конституции Конфедерации провозглашено, что новая нация существует для защиты и увековечивания расового рабства и что она является лидером рабовладельческого класса.

В частности, Конституция защищала межгосударственную работорговлю, гарантировала, что рабство будет существовать на любой новой территории, приобретенной Конфедерацией, и, возможно, самое главное, в статье 1, раздел 9, провозгласила, что "должен быть принят закон, ограничивающий или отрицающий право собственности в негритянских рабах".

Конституция Конфедерации не только сосредоточена на рабстве, но и напоминает Конституцию США 1787 года. Она позволяет Конгрессу, состоящему из двух палат, судебной власти и исполнительной власти с президентом, выполнять свои функции в течение шести лет.

Делегаты съезда избрали Джефферсона Дэвиса из Миссисисипи президентом нового временного правительства, а Александра Стивенса - вице-президентом Грузии до выборов, которые состоятся весной и осенью 1861 года. К тому времени в состав ККА вошли четыре новых штата - Вирджиния, Арканзас, Теннесси и Северная Каролина. По мере продвижения вперед 1861 года Конфедерация заявляла, что Миссури и Кентукки находятся под властью, хотя в этих штатах не было утверждено никакого постановления об отделении. Южный национализм был высок, и Конфедерация, поддерживаемая целеустремленностью, надеялась, что их новая нация достигнет мирового авторитета.

К тому времени, как Линкольн достиг Вашингтона, округ Колумбия, в феврале 1861 года, ККА уже было создано. Новый президент столкнулся с беспрецедентным кризисом. Конференция, проведенная в том месяце с делегатами из южных штатов, не смогла обеспечить обещания мира и восстановить Союз. В день инаугурации, 4 марта 1861 года, новый президент повторил свои взгляды на рабство: "У меня нет цели, прямо или косвенно, вмешиваться в институт рабства в тех государствах, где он существует. Я считаю, что у меня нет на это законного права, и у меня нет к этому никакого желания." Однако признание им рабства на Юге ничего не сделало для успокоения рабовладельцев, поскольку Линкольн также обязался не допускать распространения рабства на новые западные территории. Кроме того, в своей инаугурационной речи Линкольн четко заявил о своей приверженности сохранению федеральной власти в отношении сепаратистов, стремящихся уничтожить ее. Линкольн заявил, что Союз не может быть распущен по отдельным государственным искам, и, следовательно, отделение является неконституционным.