В России было решено изменить рецепт напитков американской компании Coca-Cola, а также напитков крупных производителей.
Члены Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод договорились о подписании сегодня, 4 декабря, нового Кодекса добровольных обязательств.Один из его пунктов обязывает все компании изменить рецепт напитков для того, чтобы снизить содержание сахара. В ближайшее время в России поменяется состав не только Coca-Cola, Fanta и Sprite, но и целого ряда других напитков. Среди них «Напитки из Черноголовки», Red Bull, напитки «Лимонадной фабрики Бобылево», Fruktomania и напитки компании PepsiCo (Pepsi-Cola, Mirinda, 7UP и другие).
В Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод утверждают, что все этим меры предпринимаются для того, чтобы подтолкнуть покупателей к более рациональному употреблению сладких газированных напитков. Специалисты считают, что этот вид продукции не является вредным для организма, но только при условии разумного объема потребления. Аналогичные кодексы уже приняты крупными производителями в нескольких странах, среди которых США и Австралия.
Кроме изменения рецепта Coca-Cola и других напитков, в Кодексе будут и другие ограничительные правила, сообщает Gamebomb.ru. Компании больше не будут рекламировать свою продукцию на радио, телевизионных каналах и в печатных издания, если дети до 12 лет составляют больше половины аудитории. Планируется также изменения этикеток, чтобы в боле понятной форме объяснить покупателям состав напитков. В ассортименте также должны появиться варианты упаковок, объем которых меньше 0,5 литра. В качестве рекламных акций теперь запрещено устраивать бесплатную раздачу или разлив в непосредственной близости от детских садов и школ.