Сегодня журнал TIME опубликовал номер, на обложке которого изображен «человек посередине» – президент Украины Владимир Зеленский, оказавшийся там не случайно.
Не так давно СМИ взбудоражило превью выпуска, с обложки которого смотрел некогда артист театра и кино, сделавший свою карьеру в комедийном жанре. Только взгляд не совсем весёлый, а жесткий, требовательный и не уступающий инициативу. Таким его видел и автор интервью – Саймон Шустер, уже имевший опыт общения с украинским лидером не далече чем полгода тому назад, и который был, как он сам выразился, «немало удивлён нынешнему президенту Украины».
Так, по словам репортёра, в марте 2019 года, когда Зеленский только стал главой государства, он весело спросил у Шустера, «нормальный ли парень Дональд Трамп», и, опережая ответ, заявил, что «они со всем разберутся и отлично поладят».
Следующий телефонный разговор Трампа и Зеленского, ставший вторым для обоих президентов, породил начало процесса импичмента Трампа, которого обвинили в давлении на Киев с требованиями провести угодное республиканцам расследование в отношении сына Джо Байдена – Хантера, чей отец является главным конкурентом миллиардера на предстоящих выборах.
Журналист подчёркивает, что новоиспеченный президент оказался в центре «крупнейшей политической драмы мира», которая изменила его полностью за те восемь месяцев, прошедших с их последней встречи:
«Зеленский постарел и изменился значительно больше, чем можно было ожидать. Он не просто устал или стал более реалистичным, а подхватил политическую болезнь, которую сам в свое время ненавидел и хотел излечить — цинизм».
При этом сам Зеленский, отвечая на вопрос, верит ли он президенту РФ Владимиру Путину, отвечает, что не верит никому, и в качестве примера приводит недавний разговор с Ангелой Меркель. Очень, к слову, показательный разговор вышел с канцлером Германии, которая, как отметил президент Украины, всегда была сторонницей самых жестких санкций против России, а теперь протягивает руку сотрудничества при обсуждении «Северного потока-2», лишающего Украину трёх миллиардов долларов прибыли ежегодно за транзит газа.
«Политика — это не точная наука… Никто не имеет права доверять. У всех есть интересы», — говорит Зеленский.
Осталось три дня до «нормандской встречи». Есть Франция и Германия, где президент первой открыто заявляет о необходимости поддержки России, а ФРГ, как видим из слов главы Украины выше, открыто готово поддерживать РФ за ежегодную экономию трёх миллиардов евро. Что делать Зеленскому? Как бы это было ни странно, но заручиться поддержкой Владимира Путина, признав Крым российским, коим он являлся с уже очень давних пор, а также протолкнуть идею с изменением Конституции для предоставления особого статуса Донбассу. Учитывая, что именно Зеленскому удалось лишить неприкосновенности депутатов своей страны, изменить пару пунктов «главного свода законов» не составит труда.
Разумеется, изменение Конституции возможно только после тотального запугивания оппонентов, вроде Порошенко, или же их посадки в тюрьму.