Хочу поделиться с читателями опытом воспитания моей дочери, которая учится отлично.
Заблаговременно мною были приготовлены все вещи, которые требовались для ученицы 1-го класса.
Зная о том, что первый день посещения школы навсегда остается в памяти, я объяснила дочери:
- С сегодняшнего дня ты не просто девочка, а ученица 1-го класса, и с этого дня на тебя возлагаются обязанности, которые ты должна выполнять ежедневно без моего напоминания.
- Утром ты должна вставать в определенное время, помогать заправлять постель.
- В школу уходить вовремя, чтобы являться на уроки без опоздания.
Я разъяснила также, как ей нужно вести себя со старшими, с учителями и с товарищами по школе; в какое время и как должна она садиться за выполнение домашнего задания.
С первого дня учебы мы установили строгий режим дня, который она должна была выполнять.
Что же привилось и выработалось у ребенка, благодаря твердому режиму дня?
- Прежде всего, - аккуратность во времени. За восемь лет учебы у девочки не было ни одного опоздания и пропуска занятий в школе без уважительной причины.
- Во-вторых, она привыкла систематически и аккуратно выполнять домашние задания, - это постоянно обеспечивало отличную успеваемость.
- У дочери привилась любовь к чтению художественной литературы, - такому чтению были отведены определенные часы дня.
- Физический труд также стал для ребенка потребностью. Я заботливо оберегала её сон, так как понимала, какое большое значение имеет он для продуктивности занятий и сохранения здоровья ребенка.
Когда у дочки хорошо закрепились навыки систематической работы, мне уже не приходилось напоминать ей о режиме, и не было особых трудностей в прохождении ею нового учебного материала. Училась она с 1-го класса отлично.
Начиная с 5-го класса, моя дочь не обращалась ко мне за помощью. Конечно, я не хочу сказать, что когда она привыкла работать по распорядку дня, то мой контроль стал совсем не нужен.
Нет, это далеко не так. Главное, чего мне удалось добиться, - дочь с 1-го класса была приучена к самостоятельной работе, а это, как я убедилась, самое важное для хорошей успеваемости.
Это не исключало необходимости в отдельных случаях приходить на помощь девочке. Так, например, когда дочь училась во 2-м классе, она заявила, что не любит решать текстовые задачи.
Оказалось, кругозор ребенка был еще недостаточно широк, а задачи стали решать уже без наглядных пособий, и она не понимала содержания некоторых задач. В этом случае пришлось оказать дочери помощь.
В 4-м классе у дочери встретились затруднения в связи с прохождением новых предметов. Я провела с нею несколько бесед, порекомендовала прочесть кое-какую художественную литературу.
Ясно, что нельзя применять одни и те же методы в воспитании каждого ребенка. Но каждый школьник должен с первого дня учебы работать по определенному распорядку дня.