Найти в Дзене

Регулировка карбюратора своими руками — что в себя включает?

Оглавление

Основным признаком необходимости процедуры является возросший расход топлива. Показательно, когда при наступлении холодов авто выдает повышенные обороты и глохнет. Диагностировать проблему может только профессионал или автолюбитель, обладающий опытом и специальными навыками (не забудьте перед началом работ изучить инструкцию производителя).

Узнайте стоимость регулировки карбюратора онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены

Ремонт и регулировка карбюратора

Рассматриваемый узел является частью системы двигателя и отвечает за образование воздушно-газовой смеси в ДВС. Система подачи горючего состоит из нескольких камер (поплавковые набирают жидкую составляющую, смесительные — соединяют пары с воздухом). 

Когда машина оснащена двумя камерами для образования рабочей смеси, одна отвечает за “холостой” ход (вторая при этом работает в штатном режиме). При их одновременной работе система переполняется конденсатом, мотор на холоде отказывает. При этом авто резко начинает движение.

Признаки неполадки карбюратора:

  • упала мощность мотора;
  • во время движения наблюдается перерасход топлива;
  • утечка бензина (можно обнаружить на месте стоянки);
  • на свечах нагар;.

Возможна ли регулировка карбюратора своими руками? Если автовладелец обладает специальными навыками и опытом, да. Напомним, что эффективной профилактической мерой для продления эксплуатационного срока агрегата является его регулярная промывка. Ее проводят специальным средством каждые 7 тыс. км пробега. 

Ремонт карбюратора своими руками

Сперва узел снимают и его элементы промываются.
Сперва узел снимают и его элементы промываются.

Сначала узел демонтируют. Для этого снимают воздушный фильтр и убирают шланги, патрубки, провода. Перед работой подготовьте отвертки (в том числе для жиклеров) и гаечные ключи.

Алгоритм работы описан ниже:

  • снимают сетчатый фильтр, вывернув пробку;
  • на осях воздушной заслонки и дросселя отсоединяют тягу рычагов;
  • демонтируют прокладку и верхнюю крышку карбюратора;
  • вынимают поплавки;
  • извлекают демпфирующие пружины и игольчатый клапан;
  • выкручивают жиклеры;
  • достают эмульсионные трубки;
  • выкручивают нагнетательный клапан и распылители;
  • демонтируют оставшиеся клапаны.

После этого все запчасти промывают спецсредством (смолистые отложения можно убрать растворителем — абразивы использовать не рекомендуем). Далее детали сушат сжатым воздухом.

При ремонте карбюратора ВАЗ своими руками (для владельцев отечественных авто это, как правило, оправдано), не забудьте поменять растрескавшиеся прокладки и “посадить” жиклеры на свои места.

Чтобы не запутаться, рекомендуем найти подробное видео по запросу “карбюратор ВАЗ ремонт”. 

Настройка поплавкового механизма

При искривлении кронштейн выплавляют вручную. Для регулировки необходимо закрыть игольчатый клапан и выравнивать поплавок относительно стенок и крышки топливной камеры. Далее элемент отводят от клапана на 15 мм. 

Подача топливной смеси

Здесь работа ведется с контрольными винтами карбюратора. Заводская запрессовка ограничивает их поворот 50-70 градусами. Если открутить не удалось, ее выламывают. Прогрейте мотор до рабочей температуры и выставите корректное положение болтов. 

Для регулировки холостого хода выверните на несколько оборотов винты качества и количества. Подкручивайте и слушайте работу ДВС. Сигналом правильного положения станет ровная работа силового агрегата.

Тяги узла

Убирают крышку воздушного фильтра и штангенциркулем измеряют расстояние между наконечниками (ориентир — 80 см). Для исправления неполадки необходимо ослабить зажимы. Чтобы проверить сетчатый фильтр, в поплавковой камере должно быть горючее. Это позволяет проверить работу запорного клапана, который чистят и сушат. Если игла пропускает воздух (тестируют резиновой “грушей”), ее нужно поменять.

Корпус

Оболочку рихтуют молотком и выравнивают напильником.
Оболочку рихтуют молотком и выравнивают напильником.

При сильной деформации необходима рихтовка легкими ударами специального инструмента (молоток или киянка). Далее поверхность выравнивают широким бархатным напильником. Чтобы идентифицировать искривление корпуса, используют линейку. Перед выравниванием вынимают переходные трубки (понадобятся сверла чуть меньше диаметра отверстий, чтобы входило “в натяг”). Если сверло слишком мелкое, возможно это компенсировать намотав мелкозернистую “наждачку”. Процесс требует аккуратности: держите напильник параллельно обрабатываемой плоскости. На каждом этапе перепроверяйте искривление линейкой. По окончании работ промойте корпус растворителем (например, ацетоном) и продуйте каналы сжатым воздухом. Сборку производят в обратном порядке.   

Почему карбюратор не поддается регулировке?

Это может быть связано с некорректной работой жиклеров холостого хода:

  • воздушного (загрязнен);
  • топливного (увеличен размер или не закручен до упора).

Еще возможны проблемы с закрытием дроссельной заслонки в одной из камер или с порванной диафрагмой экономайзера.

Если после проверки перечисленных выше факторов положительного результата нет, попробуйте добавить воздух в систему при помощи подстроечного винта открутив его на пару оборотов. 

При износе топливопроводящих шлангов, о чем свидетельствуют протечки, их меняют. 

Что учесть при самостоятельной работе?

Работу своими руками начинают со снятия возвратной пружины и троса педали.
Работу своими руками начинают со снятия возвратной пружины и троса педали.

Для автомобилей “ВАЗ” все начинается с демонтажа педального троса и возвратной пружины. Затем снимают крышку карбюратора (будьте осторожны — не уроните туда ничего), извлекают жиклер и выполняют визуальную диагностику дефектов. Замените износившиеся прокладки. Извлеките топливный клапан и проверьте уровень люфта иглы. 

Монтаж деталей без специальных навыков и опыта может оказаться непосильной задачей. В этом случае комплексную дефектовку лучше доверить профессионалам. Сотрудники СТО без проблем заменят биметаллическую пружину и очистят засоренные:

  • патрубки;
  • топливный фильтр;
  • ускорительный насос;
  • блок распылителей топлива.

Здесь же проверят диафрагму (при расслоении меняют), оценят степень износа толкателя чашки и пружин. 

На агрегаторе Uremont.com вы найдете информацию по автомобильной тематике, подходящий по расположению автосервис, отзывы пользователей о партнерских техцентрах и помощь автоэкспертов. Быстрый способ получить помощь — оформить онлайн-заявку (в течение 15 минут придут отклики от СТО). Если вопрос “не горит”, можно сделать иначе:

  • найти на интерактивной карте подходящие автомастерские;
  • изучить рейтинг на основе клиентских оценок;
  • задать вопросы в чате, где представители партнерских техцентров предоставят вам необходимую информацию (например, прейскурант с ценами).
-5