Найти тему
prostoysoft

Магазин без склада, или что такое дропшиппинг?

Оглавление

Дропшиппинг представляет собой интересную модель продаж для небольших начинающих компаний, поскольку она не требует наличия склада и больших инвестиций для покупки товаров.

Отгрузка товара получателю — это различные способы доставки, необходимые места для хранения товаров или необходимость сотрудничества с курьерскими компаниями. Это лишь некоторые из проблем, с которыми сталкивается каждый владелец интернет-магазина. Инновационное решение, которое оптимизирует весь процесс — это прямая поставка.

Владельцы интернет-магазинов, особенно начинающие, все больше и больше убеждены в удобстве и эффективности этой современной модели продаж — дропшиппинге.

Весь процесс короткий и очень простой: клиент заказывает конкретный в магазине. Информация об этом факте направляется поставщику, который отправляет товар прямо покупателю. Интернет-магазины, использующие дропшиппинг, не обязаны иметь настоящие склады, потому что они фактически "не берут товар в руки". Тем не менее, оплата передается поставщику только после продажи товара.

Эта модель продаж особенно хорошо работает для небольших компаний, которые занимаются мелкомасштабным распределением товаров или хотят расширить ассортимент своей продукции. Кроме того, дропшиппинг значительно облегчает торговлю крупногабаритными товарами.

Дропшиппинг можно осуществлять двумя способами:

- продажа от имени магазина — договор заключается непосредственно между магазином (который затем становится продавцом) и покупателем. В этом случае, к примеру, выставляет счет продавец;

- косвенная продажа — магазин выступает в роли посредника, а счет выставляется поставщиком, который также принимает на себя обязательства по любым возвратам и жалобам.

Каждое из решений имеет свои плюсы и минусы. В случае брокерских операций по продаже должны быть четко определены вопросы заключения договоров, составления счетов и расчетов по налогам, особенно с несколькими поставщиками. Продажа от своего имени позволяет избежать различных организационных проблем.

Запуск интернет-магазина с поддержкой прямой поставки приносит много ощутимых преимуществ:

- снижение затрат — основная экономия — отмена обязательства по содержанию складов. Нет необходимости нанимать сотрудников для их обслуживания, а также выделять средства на вопросы, связанные с мониторингом и страхованием;

- экономия времени — не нужно тратить определенное количество времени на все действия, связанные с организацией доставки посылки (упаковка, проверка). Время, полученное благодаря использованию прямой поставки, можно использовать, например, для продвижения, маркетинга и рекламы;

- расширение предложения — имея традиционные склады, введение в предложение большего количества новых продуктов может оказаться слишком дорогим. Напротив, модель прямой поставки позволяет увеличить ассортимент в интернет-магазине без лишнего риска;

- автоматизация процесса продаж — эффективная и быстрая связь между поставщиком и магазином возможна благодаря правильно интегрированным системам и программам. Это облегчает обмен информацией, а значит - и сам процесс продаж.

Слабые стороны модели дропшиппинга — это прежде всего проблемы логистики. Кроме того, зависимость от оптовика или поставщика также представляет собой определенную трудность и не оказывает прямого влияния даже на задержки в доставке или другие виды ошибок во время выполнения заказа.

Однако, принимая во внимание все факторы, использование дропшиппинга в электронной торговле является моделью, которая приносит ряд улучшений. Однако каждый из элементов реализации и его последующего функционирования должен быть продуман и тщательно спланирован. Только тогда есть шанс стать инструментом для достижения успеха в продажах.