Инвалиды в самолете.
Для инвалидов стараются многое сделать на земле: пандусы, кнопки вызова сотрудника, широкие двери, широкие лифты, все уборные оснащаются ручками...
В общем в этот раз, согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 02.08.2018 № 290 "Об утверждении Требований к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности" разработаны меры по обеспечению комфортного пребывания инвалидами на борту воздушных судов.
Дата подписания 2 августа 2018 г.Опубликован 26 октября 2018 г.Вступает в силу 1 января 2020 г.
Основная цель: доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
Правда требования применяются к оснащению техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, воздушных судов российского и зарубежного производства, изготовленных и поставляемых (приобретаемых) на основании договоров, заключенных после 1 января 2020 г., эксплуатантами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров.
В случае, если конструкция воздушного судна, признанная в качестве типовой, предусматривает наличие туалета (туалетов), то не менее одного туалета в воздушном судне должно быть приспособлено для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
Например, туалет, приспособленный для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, должен соответствовать следующим требованиям:
-устройство для спуска воды на унитазе, краны на раковине должны срабатывать автоматически или управляться закрытым кулаком;
-окраска дозаторов жидкого мыла, держателей полотенец и мусоросборных контейнеров должна отличаться от окраски соседних участков, и они должны обозначаться тактильными знаками;
-кнопка вызова бортпроводника должна обозначаться тактильным знаком и не требующей для ее использования точной работы пальцев, сжатия, захвата или скручивания запястья;
-санитарное оборудование (раковина умывальника, зеркало, емкости для бумажных полотенец, туалетной бумаги, мыльница, крючки) должно располагаться на высоте от 700 до 1100 мм;
-ширина дверного проема туалета должна быть больше ширины предоставляемого перевозчиком кресла-коляски для передвижения на борту воздушного судна (далее - кресло-коляска);
В салоне воздушного судна перед дверью туалета, приспособленного для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, должно быть место для разворота кресла-коляски.
Пол в салоне воздушного судна должен иметь безбликовую поверхность.
Ряды пассажирских кресел в салоне воздушного судна должны быть обозначены с использованием тактильной маркировки.
Воздушные суда должны быть оборудованы пассажирскими креслами с подвижными (опускающимися или поднимающимися) со стороны прохода подлокотниками в количестве не менее 50% от общего числа пассажирских кресел воздушного судна.
Таким образом, Минтранс России установил требования к оснащению пассажирских самолетов оборудованием для инвалидов. Они применяются к судам российского и зарубежного производства, которые изготовлены и поставлены по договорам, заключенным после 1 января 2020 г.
Благодарю за интерес!
Межрегиональная дискриминация банками клиентов заканчивается
С 1 января 2020 года усилится защита добросовестных приобретателей жилья
ЖКХ в рассрочку - 3 законных варианта
Физические инвалиды против доморощенных инвалидов
Претензия об отказе от товара, приобретенного дистанционным способом
Уцененный товар 20%, 50%, 70% гарантия распространяется
Подарочный сертификат - как вернуть средства?
Некачественная обувь, составление претензии
5 моментов при не выплате заработной платы