Девушек в работе метрополитена можно увидеть повсюду, будь дежурные по станции, операторы по приёму и отправлению поездов, дежурные по эскалатору и другие различные профессии, но только не машинистами. А вот в Ленинграде девушки работали машинистами метро, но только куда-то исчезли, давайте выяснять, почему девушки не работают машинистами сейчас.
В Ленинграде в 1955 году машинистами работали четыре девушки и из них даже была сформирована женская поездная бригада, которая состояла из машиниста и помощника. С открытия Ленинградского метрополитена работать приходилось чуть ли не в четыре смены, потому что кадров не хватало и на помощь мужчинам, дефицит которых и так был после войны, пришли девушки.
Наталья Донская - одна из девушек-машинистов проработала в этой должности 32 года с 1955 - 1987 год. Объездила 30 лет всю вторую линию Ленинградского метро. По её словам эта работа для девушек не легкая, тяжёлый график, много стрессовых ситуаций и мало времени для отдыха. Кроме Наталии машинистами работали ещё три девушки, но больше метрополитен так и не принимал на такую трудную профессию девушек.
В метро Москвы тоже трудились девушки и их было больше, но в 80-е годы правительство СССР издало указ, который гласил, что женщинам в метро не место.
В настоящая время вы нигде не найдете девушек-машинистов в России и не только в метро, на железной дороге их там тоже нет. Сейчас это регламентируется постановлением правительства номером 162, где есть перечень профессий, которым запрещено работать женщинам. Логика его проста - так правительство заботиться о репродуктивном здоровье женщин. Тех факторов, которые впоследствии могут повлиять на здоровье женщины, как будущей матери.
Впрочем в России девушкам не мешают работать пилотами, так что может в будущем времени мы увидим женщин пилотов! А как вы считаете, девушки могут работать машинистами в метро? Жду ваших ответов в комментарии!
Не забывайте подписываться на канал и читать интересные истории о метро.