Найти в Дзене
Интересные Новости

Малоизвестные факты о московском метро

Любой крупный город рано или поздно сталкивается с проблемой дорожных пробок. Именно для борьбы с ними и строится метро. Москва не стала исключением: 6 января 1931 года из-за гигантской пробки было практически парализовано движение по улицам столицы. В это время численность населения города приближалась к 3 000 000 человек. И власти решили: пора приниматься за строительство подземки. Хотя, первый подобный проект предлагался еще в самом начале ХХ века, но по ряду причин не был реализован. А вот спустя тридцать лет откладывать строительство уже было нельзя.
Любой крупный город рано или поздно сталкивается с проблемой дорожных пробок. Именно для борьбы с ними и строится метро. Москва не стала исключением: 6 января 1931 года из-за гигантской пробки было практически парализовано движение по улицам столицы. В это время численность населения города приближалась к 3 000 000 человек. И власти решили: пора приниматься за строительство подземки. Хотя, первый подобный проект предлагался еще в самом начале ХХ века, но по ряду причин не был реализован. А вот спустя тридцать лет откладывать строительство уже было нельзя.

Ходили слухи, что строительство кольцевой линии метро начали совершенно случайно: Сталину принесли доклад о перспективах развития метро в Москве, а "вождь народов" в это время пил кофе. Он поставил бокал на карту Москвы, на ней остался круглый след. Спорить с Иосифом Виссарионовичем никто не решился. На самом деле, это не более, чем слухи. Кольцевая линия была запланирована еще в несостоявшемся проекте начала ХХ века.
Ходили слухи, что строительство кольцевой линии метро начали совершенно случайно: Сталину принесли доклад о перспективах развития метро в Москве, а "вождь народов" в это время пил кофе. Он поставил бокал на карту Москвы, на ней остался круглый след. Спорить с Иосифом Виссарионовичем никто не решился. На самом деле, это не более, чем слухи. Кольцевая линия была запланирована еще в несостоявшемся проекте начала ХХ века.
Первая линия московского метро была открыта 15 мая 1935 года. Именно в этот день началось регулярное движение составов от "Сокольников" до "Парка культуры". На станциях появились большие буквы "М" - символ московской подземки.
Первая линия московского метро была открыта 15 мая 1935 года. Именно в этот день началось регулярное движение составов от "Сокольников" до "Парка культуры". На станциях появились большие буквы "М" - символ московской подземки.

Московское метро было открыто более восьмидесяти лет назад. И с тех пор работало бесперебойно, единственный день, когда метро было закрыто для посетителей - 16 октября 1941 года. Немцы подступали к столице, поэтому, был разработан план, согласно которому, часть метро предполагалось заминировать, а вторую половину - затопить. При этом отмечалось, что закрытие метро вызывает тревогу у горожан. Чтобы избежать панических настроений, приказ был отменен, а метро уже на следующий день продолжило работу.

Первые станции метро были настоящим произведением искусства. Люди ходили сюда как в музей. Но, в пятидесятых годах Никита Сергеевич Хрущев заявил, что излишества необходимо устранить. Станции начали строить по типовым, а не индивидуальным, проектам.

Впервые названия станций начали объявлять для пассажиров 12 декабря 1951 года. сначала это делали машинисты. С 1984 года при движении состава к центру города объявляет мужской голос, а от центра - женский. С инициативой выступило Общество слепых. На кольцевой линии мужчина делает объявления, когда поезд движется по часовой стрелке, а женщина - против часовой. Ежедневно московское метро принимает около 8 миллионов пассажиров. Это вдвое больше, чем численность населения такого государства как Хорватия. Только через станцию "Выхино" за день проходит около 170 000 человек. Примерно столько же жителей в дальневосточном городе Уссурийске.