Текст получился длинный, но читать будет легко 🙂 много картинок 👨🎓
Кто-то скажет, способность к обучению, кто-то скажет рефлексия, кто-то желание. А может быть это Эго или гордыня?
И каждый будет по своему прав.
Но есть одно общее, наличие которого резко выделяет человека среди остальных млекопитающих – это ЗНАНИЕ.
Имея знание можно делать более верные выборы. А ведь только человек, среди животных не обусловлен жёстко инстинктами и имеет СВОБОДУ ВЫБОРА.
В нашем мире существует два способа мышления: магический и научный.
И они находятся в некоем равновесии. Чем меньше научного мышления, тем больше магического, и наоборот.
И то, и другое мышление предполагают различные способы познания – приобретение знаний.
Так что же здесь развивает, а что ограничивает?
Отношение к знанию и взаимодействие со знанием.
Это и есть основной фактор.
С одной стороны – «я знаю, что ничего не знаю.»
О чём, по большому счёту, говорит такой подход, что человек готов УЧИТЬСЯ и получать знания. И такое отношение к знанию является развивающим. Творческим.
Такое же отношение к знанию воспитывалось и в СССР, начиная от Ленинского – «Учиться, учиться, и ещё раз учиться».
И первых же декретов Советской Власти, которые были об образовании.
Почему-то нужны были образованные, умные люди Стране 🤷♂️.
«До Великой Октябрьской социалистической революции трудящееся население России было почти сплошь неграмотным (примерно 76%).
В начальной и средней школе обучалось лишь 7,8 млн. человек, что составляло меньше половины детей школьного возраста, а в средних школах, включая их младшие классы,— всего 880 тыс.
Около 40 процентов всех начальных школ были церковно-приходскими и полностью подчинялись духовенству.»
Первым мероприятием СНК в области организации просвещения было принятие декрета о Государственной комиссии по народному просвещению.
Декрет ВЦИК и СНК РСФСР об учреждении Государственной комиссии по просвещению. 9(22) ноября 1917 г.
(Источник: https://leninism.su/books/3601-lenin-nauka-i-prosveshhenie.html?start=2)
Результаты реформы системы образования не заставили себя долго ждать. Уже через 20 лет почти всё население РСФСР было грамотным.
Один из самых высоких уровней грамотности в мире.
Теперь поговорим о другом отношении к знанию.
Это когда человек считает себя венцом природы и обладающим достаточными знаниями. Иными словами считает себя самым умным.
Это прямо противоположно словам Сократа, можно такой подход выразить так:
Я знаю всё, потому что не знаю ничего.
Этот феномен, очень распространён в 21 веке в России, благодаря реформе РЕФОРМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, поставившей целью формирование человека-потребителя, вместо человека-творца.
Вот 👇 два министра, образования в РФ, которые последовательно провели в образовании политику, обратную Ленинской.
Почему-то их не устраивали достижения Страны первой вышедшей в космос и про которую Президент США, говорил, что она имеет лучшее образование в мире.
Вот как-то так получается.
Хотел спросить, кому Вы верите больше, друзья, но не буду. Каждый всё видит сам. Времени прошло уже достаточно, чтобы убедиться кто прав:
В результате НОВЕЙШЕЙ системы образования, а также принципа некомпетентности, как основного при наборе на руководящие посты, получаем яркую иллюстрацию эффекта Даннинга-Крюгера:
Особенно никто не хочет заморачиваться, читать длинные тексты, зато картинки заходят нормально и кино.
Вспомните, что в то время, когда СССР был самой читающей страной в мире, в США была очень развита индустрия комиксов.
А раньше было так, будет ли ещё?🤔
Наверное, это и от НАС зависит.
А что Вы думаете, друзья?
Делитесь мыслями в комментариях, ведь у нас #психология вместе
Ставьте 👍 если тема актуальная.