Факторы ранжирования поисковых систем – это оценочные показатели, которые роботы используют для определения важности страниц веб-ресурсов, и в соответствии с которыми дают сайтам ту или иную позицию в поисковой выдаче.
Если сказать кратко, то ранжирование – распределение по конкретным запросам позиций интернет-проектов в поисковой выдаче.
Необходимость ранжирования факторов
Используя факторы поискового ранжирования, роботы могут отобрать 10 наиболее качественных документов и расположить их на первой странице выдачи (то есть, там, где они смогут привлечь внимание абсолютного большинства пользователей).
Для справки: изначально, когда поисковые системы еще не были столь совершенными и развитыми, специалистыseo для выведения сайтов в ТОП могли просто указывать максимум мета-тегов на конкретных страницах.
Сейчас положение дел абсолютно иное. Роботы постоянно совершенствуются: изменяются, в том числе, их алгоритмы ранжирования сайтов. Почему группы факторов ранжирования постоянно пополняются новыми пунктами? Есть несколько основных причин:
- Интернет-пользователи предъявляют к качеству контента все более высокие требования.
- Количество веб-сайтов увеличивается ускоренными темпами, и далеко не все из них – полезные и информативные.
В список главных целей поисковых систем входит определениетех ресурсов, которые способны предоставлять пользователям наиболее исчерпывающие, грамотные и четкие ответы на поставленные вопросы (поисковые запросы). Иными словами, ранжирование.
Каким образом роботы могут распределять позиции выдачи с максимальной эффективностью и точностью? Принимая в расчет определенные факторы, дающие возможность определять уровень релевантности сайтов.
И внешние, и внутренние факторы ранжирования разрабатывают в лабораториях ПС, принимая в расчет множество нюансов, которые способны и должны оказывать влияние на позиции выдачи.
Количество факторов, учитываемых при ранжировании
Факторов, влияющих на ранжирование сайта, по-настоящему много. По этой причине принято выделять 2 больших класса — внутренние и внешние факторы ранжирования. В каждом классе есть собственные пункты, крайне важные для seo.
Важно!Yandexработает с огромным числом параметров (приблизительно 1 800 пунктов, однако считать их именно «факторами» ранжирования для сайтов нельзя) при учете каждого отдельного фактора. «Настоящих» факторов у поисковика максимум две сотни. Более того, если принимать в расчет вес фактора, то важных и вовсе окажется не более 50 единиц.
Внешние факторы
Основные внешние факторы ранжирования Яндекса, Гугла и прочих поисковых машин:
- Присутствие веб-проекта на порталах, специализирующихся на определенном товаре или услуге, на всевозможных маркет-плэйсах;
- Наличие сайта на порталах с отзывами и в справочниках;
- Упоминание ресурса на других сайтах;
- Входящие ссылки;
- Рекомендации и отзывы о проекте на сторонних интернет-ресурсах.
Назвать здесь самый важный фактор невозможно. Тем более что Гугл может считать ключевым один, а Яндекс уже другой пункт.
Внутренние факторы
Внутренние факторы, влияющие на ранжирование и позицию в выдаче:
- Поведенческие. Поведенческие факторы ранжирования Яндекс, Гугл и других роботов учитывают, как посетители ведут себя на страницах ресурса;
- Контент. Во внимание роботами принимается правильность применения различных видов подачи информации;
- Коммерческие. И незначительные, и основные коммерческие факторы ранжирования способны оказать влияние на продажи коммерческих сайтов;
- Семантические. Связаны со всеми ключевиками и ключевыми фразами ресурса;
- Технические. Технические факторы работают с версткой и прочими техническими сторонами проекта;
- Текстовые. Текстовые факторы ранжирования дают представление об актуальности, полноте и корректности представленного на сайте контента.
Актуальный вопрос: насколько важны ссылочные факторы ранжирования (внутренняя перелиновка, качество ссылок, ведущих на ресурс)? В последние годы назвать их важной группой уже невозможно. Так как вес этих параметров перетекает в другие, например, коммерческие и поведенческие факторы ранжирования сайта.
Основные факторы ранжирования
Еще раз отметим, что перечислить все доменные, поведенческие, ссылочные, контентные и, например,коммерческие факторы ранжирования сайта не сможет никто. Поэтому выделим лишь ТОП-9 основных.
- Управление репутацией. Безупречный имидж — важный фактор поведенческой группы. Пребывание в сервисах Гугл Мой Бизнес и Яндекс Карты, посты на сайтах с отзывами – все это лишь минимум того, что позволит сформировать положительный «образ»интернет-бренда. Управление репутацией оказывает влияние на факторы ранжирования поведенческого и технического характера.
- Социальные сигналы. По степени влияния, проводя ранжирование факторов по важности, в начало списка можно поставить социальные сигналы. Благодаря постоянному размещению новостей со ссылками на ресурс и высококлассным корпоративным аккаунтам в соцсетях, сегодня можно добиться высоких позиций поисковой выдачи. Современные боты уже отлично умеют распознавать цитируемость сайтов и активность интернет-пользователей в социальных сетях.
- Качественные иллюстрации с titl и alt. Если картинка (фото) не является вашей собственностью и защищена авторским правом, использовать ее при оформлении сайта не нужно. Если вы хотите попасть в ТОП лидеров, вам нужна собственная инфографика, защищенная вашими логотипами. К каждой иллюстрации нужно подбирать правильные тегиtitl и alt. «Битые» изображения нужно отслеживать и устранять. Если вы не хотите «упасть в глазах» поисковиков, не крадите чужие картинки и логотипы, не используйте ссылки на иллюстрации сторонних сайтов.
- Главная страница. Является агрегатором множества сео факторов, снижающих и повышающих доверие роботов. Наиболее значимые элементы ГС – Форма обратной связи, карта проезда, отзывы, основные предложения, блоки об организации. Грамотный контент главной страницы позволит определить гео-привязку, увеличить охват аудитории, расширить семантику. Если информация будет доступной для понимания, возрастет и конверсия. За счет удобной навигационной системы можно улучшить поведенческие факторы, время, которое посетители проводят на страницах, глубину просмотров.
- Заголовки и metatags. Правильно подобранные заголовки и описания способны привлечь на 80-90% больше трафика с органической выдачи за счет значительного увеличения CTR сниппета.
- Ссылки. Откажитесь от некачественных ссылок. В противном случае сайт попадет под фильтр. Сотрудничайте с известными блоггерами, активно постите на крупных форумах, не закупая сотни спамных ссылок с бирж. Уделите максимум влияния площадкам, на которых вы будете размещать ссылки, оценивайте их удобство, тематику, узнавайте количество посетителей.
- Контент. Малополезная и устаревшая информация должна быть удалена со страниц или доработана. Искать «страницы-зомби» с нулевым или снижающимся трафиком следует регулярно. Свежие материалы с огромной вероятностью окажутся в поисковой выдаче выше морально устаревшего контента, каким бы качественным он ни был в прошлом.
- HTTPS-протокол и SSL-сертификат. Начиная с текущего года все коммерческие проекты, естественно при условии, что они хотят процветать, должны перейти наHTTPS-протокол. Это важно и для сео продвижения, и для безопасности.
- Адаптивный дизайн или мобильная версия ресурса. Половина пользователей Рунета использует смартфоны для поиска информации (еще 5 лет назад их количество не превышало 35%). Сайты с адаптированным для мобильных устройств дизайном имеют больше шансов оказаться в десятке лидеров выдачи.
Важна ли скорость загрузки страниц? Да. Специалисты Гугл говорят о том, что этот параметр оказывает только 1% влияния на ранжирование. Но учтите, что при падении «оперативности» ресурса на 0,4 сек., число переходов снижается более чем на 75%. Это крайне негативно отразится на общей популярности сайта и глубине просмотров.
Параметры ранжирования всего проекта
Для ранжирования вGoogle, Yandex и других поисковых системах применяются принципы, относящиеся к определенным частям веб-ресурсов. Но можно выделить также общие факторы, по которым ботами рассчитывается оценка всего проекта целиком. Сайты должны быть понятными, информативными и простыми для пользователей. И три главных «общих» принципа, которые способны повлиять на это, следующие:
- Применение сервисов по сбору статистических данных (Гугл Аналитика, Яндекс Метрика и других). Поисковики могут получить больший объем сведений о сайте.
- Качество информации (уникальность, полезность, новизна). Какой бы метод ранжирования ни использовался, и о каком бы роботе ни шла речь, веб-ресурс, прежде всего, должен являться источником ценного для пользователей контента.
- Наличие роликов YouTube. Такой контент вызывает доверие ботов, в особенности Гугла, а значит, его наличие положительно отражается на позиции сайта в выдаче.
Мы выделили только три главных фактора. Однако на самом деле их в десятки раз больше. Например, аптайм, указывающий на то, с какой частотой веб-проект оказывается недоступен из-за технических сбоев. Если ресурс пропадает часто и на длительный срок, то в ТОПе ему не место, насколько бы полезную и уникальную информацию он ни содержал.