Прежде чем купить электрогенератор следует ознакомиться с рекомендациями по его техническому обслуживанию. От правильных смазочных материалов зависит не только длительность срока службы станции, но и ее устойчивость к сложным условиям эксплуатации.
Какое мало подойдет для бензо- и дизельгенератора?
Современные электростанции оснащены двигателями на бензиновом и дизельном топливе. Несомненно, качество топлива оказывает влияние на характер износа и состояние внутренних механизмов устройства. Для работы электростанций не рекомендуется этилированное топливо. Почему так? Потому что в процессе сгорания таких веществ образуются твердые частицы, приводящие генератор в негодное состояние.
Для функционирования электрогенераторов дизельного типа подойдет дизель высшего или первого сорта, а для бензогенератора нужно использовать тот тип топлива, который указан в технической документации к устройству. Работу четырехтактных двигателей обеспечивают с помощью чистого бензина, а двухтактных – смесью из бензина и масла.
Масло выступает одним из самых важных материалов в любом электрическом генераторе. Смазка отвечает за снижение коэффициента трения, которое возникает между металлическими механизмами двигателя и редуктора. За счет такого подхода удается снизить износ, и продлить срок эксплуатации техники.
В процессе использования установки важно отслеживать уровень масла, находящегося в картере, что даст возможность избежать поломок, заклинивания и прочих проблем, вследствие которых потребуется капитальный ремонт. Первая смена масла осуществляется после обкатки (пять часов работы с момента включения), затем следует учитывать предписания производителя.
Разновидности масел
На рынке представлен широкий ассортимент смазочной продукции, которая отличается составом. Чтобы выполнить смену масла самостоятельно важно определить оптимальный тип масла. Каждый тип двигателя нуждается в использовании определенного смазочного состава, поэтому стоит ознакомиться с основными маркировками веществ.
Масла для бензо- и дизельгенераторов, как правило, классифицируют по системе API. В обозначении первый символ отвечает за тип топлива, на котором функционирует мотор:
· S – бензин;
· C – дизель.
Вторым символом обозначают уровень качества масла, а также наличие полезных присадок. Не стоит отдавать предпочтение продукции, где указана маркировка A, B и С (это продукция самого низкого класса).
Для нормального функционирования дизельной станции подойдет смазочная жидкость с маркировкой CD и CE, а вот работу бензинового генератора лучше настроить с использованием продукции типа SJ и SL. Также следует различать масла по типу моторов – двухтактные и четырехтактные.
Состав смазочной жидкости также отличается компонентами и веществами, которые взяты за основу:
· минеральные;
· синтетические;
· полусинтетические.
Жидкость насыщают специальными присадками, влияющими на такие параметры, как вязкость и текучесть. При воздействии разных температурных режимов свойства масла могут изменяться, поэтому лучше руководствоваться при выборе указаниями на упаковке (диапазон температуры).
Минеральные масла подходят для работы при плюсовой температуре. В условиях отрицательной температуры воздуха,
жидкость может кристаллизироваться, что приводит к перебоям в запуске.
Сезонные обозначения масла выполняются по системе SAE. На упаковках с летними и зимними маслами отображается цифра, которая и показывает при какой температуре можно эксплуатировать жидкость. На универсальных маслах указывается диапазон температуры.
Анализируя инструкцию и предписания по эксплуатации двигателя, важно обращать внимание на степень форсированности, теплонапряженность двигателя. Этими показателями также следует руководствоваться при подборе смазочных материалов. Если в систему заливается всесезонное масло, а двигатель работает в температурном режиме свыше +4°С, тогда следует чаще отслеживать уровень масла. При смене минерального состава на синтетический, сначала нужно полностью слить первую жидкость, и только после этого заливать новую смазку. Таким образом, удастся избежать несовместимости присадок.
Рекомендации по выбору
Конечно же, масло — это важный составляющий компонент, но существует еще ряд требований, которые нужно учитывать для стабильной работы устройства:
· Проверка уровня масла должна происходить перед каждым запуском установки – это позволит избежать проблем с заклиниванием и прочими неполадками;
· Выполнив запуск не стоит сразу же нагружать агрегат, пускай он проработает на холостом ходу в течение 5 минут;
· Проверка уровня, при бесперебойной работе, должна проводиться не реже одного раза в сутки;
· Несмотря на интенсивность работы и нагрузки, смена масла должна проводиться, как минимум один раз на сезон;
· Отдавать предпочтение качественной продукции проверенного бренда;
· Если станция эксплуатируется правильно, тогда отпадает потребность в использовании промывочного масла.
Для получения подробной информации, какое масло подойдет под конкретную модель генератора, Вам достаточно связаться с менеджером нашей компании AGG Power. Также Вы можете воспользоваться услугами опытных мастеров, которые выполнят подбор и замену масла самостоятельно.