Найти тему
Indigo Black

Лучшие Актерские Дуэты Мирового Кино. 1-ая Часть.

Оглавление

Есть фильмы, в котором всю "игру" по сути только делает дуэт 2-х талантливых актеров. Их дует становится знаменитым, потом культовым , затем когда кино проходит испытание временем - легендарным. Перед Вами - подборка самых яркий дуэтов мирового кино, где эти дуэты стали практически синонимом самого фильма, в на их месте невозможно представить никого другого.

Обращу внимание, что порядковый номер под которым идет актерская пара, вовсе не означает, что дуэт № 2 лучше, ярче и уникальнее, чем дует №6. Это подборка, но не рейтинг, так как я не могу сказать, что какой-то дуэт лучше или хуже.

На мой взгляд каждый из них уникален, великолепен и уже легендарен. И смотря такой фильм примерно 1 раз в год, лично я уже отлично зная сюжет, смотрю больше на тончайшую и органичную игру 2-х актером, чем собственно на сам фильм в целом.

Хотя, справедливости ради надо сказать, что в фильмах такого уровня все сделано на 110 % и актеры 2-го плана и даже эпизодические роли, и музыка и работа оператора. Но в этой статье речь все же о главных ролях 2-х актером, которые и сделали фильм истинным шедевров.

Итак, начинаем...

1 . ЛЕОН

Леон - Матильда.

Леон, отчитывает юную и дерзкую Матильду, уча ее говорить без ругательств и уважительно.
Леон, отчитывает юную и дерзкую Матильду, уча ее говорить без ругательств и уважительно.

Про этот Великий фильм, наверное, сказано уже наверное все что можно. Он стабильно находится в первой 5-ке или 10-ке, лучших фильмов всех времен и народов, как в зарубежных рейтингах, так и отечественных.

Но уникальный и пронзительный до глубины души дуэт 45-летнего Жанна Рено и 13-летней Натали Портман, настолько сильный и щемящий ( но без соплей, слез и сантиментов) и так мощно проникает не сколько даже в ум, а в душу, что его я пересматриваю раз в год стабильно.

Последняя сцена, где Леон спасая Матильду вступает с свой последний бой.
Последняя сцена, где Леон спасая Матильду вступает с свой последний бой.

И да, конечно, после этих ролей Натали и Жан Рено, сыграли в огромном множестве хороших и не очень фильмов, высоко бюджетных и авторских. Но я уверен, лучших ролей у них уже никогда не будет. А особенная ирония в том, что первая еще почти "детская" роль стала, да и останется для Натали самой лучшей и знаменитой за всю ее карьеру.

2. На Гребне Волны

Бодхи - Джонни Юта.

В них больше общего, чем разного. Молодой агент ФБР открывает для себя другой мир.
В них больше общего, чем разного. Молодой агент ФБР открывает для себя другой мир.

Еще один шедевр и еще один уникальный дуэт Киану Ривза и Патрика Суэйзи. Они могли стать лучшими друзьями на свете. Но волею судьбы стали врагами. Но даже в последней смертельной схватке, Юта поступает со своим больше другом, чем врагом Бодхи - благородно. Открыв наручники он выполняет последнюю просьбу Бодхи.

За месяц они стали почти друзьями. Бодхи рассказывает о своей философии Свободы человеческого духа, Океана, серфинга.
За месяц они стали почти друзьями. Бодхи рассказывает о своей философии Свободы человеческого духа, Океана, серфинга.

Здесь в отличии от других дуэтов подборки "первую скрипку" я все же отдаю Патрику Свуэйзи. Это и понятно - у него более сложная и драматичная роль, более харизматичный и глубокий характер, но это никак не умаляет достоинства и роли Киану Ривза, который удачно оттеняет и дополняет образ Бодхи делая его еще более ярким и уникальным.

Маски сброшены и они враги в смертельной схватке. Но глубинные чувства дружбы и признание того как много Бодхи дал ему, позволили агенту ФБР Юте расстаться  по-дружески и навсегда.
Маски сброшены и они враги в смертельной схватке. Но глубинные чувства дружбы и признание того как много Бодхи дал ему, позволили агенту ФБР Юте расстаться по-дружески и навсегда.

3. Молчание Ягнят

Ганнибал Лектор - Клариса Старлинг

Лектор и Клариса. Последняя встреча перед побегом.
Лектор и Клариса. Последняя встреча перед побегом.

Опять же убежден, что в "главном триллере 20 века", свои лучшие роли сыграли еще молодая Джоди Фостер и Энтони Хопкинс, несмотря на богатейший послужной список обоих.

Их беседы через стекло с отверстиями для воздуха и через решетчатый куб в центре огромного зала - настолько завораживают, погружают в себя и растворяют, что по напряженности и силе эмоционального воздействия опережают сцены необыкновенное реалистичные и жуткие в этом реализме "кровавые" сцены и собственно экшен в фильме.

Молодой стажер ФБР на первой встрече с Лектором. Она еще не до конца понимает, кто перед ней.
Молодой стажер ФБР на первой встрече с Лектором. Она еще не до конца понимает, кто перед ней.

Особое притяжение дуэту дает, то что Лектор, начинает испытывать симпатию к молодой стажерке. И в этой странной связи, становится ясно, что он (убивший страшной смертью множество людей) никогда не причинит ей вреда... Странный кодекс "чести" или какого-то особого странно-извращенного "уважения" людоеда. Он предпочтет отрубить себе руку, чем нанести хоть царапину тонкой, умной и изящной Леди Старлинг. Что и было показано в финале 3-го фильма "Ганнибал".

Наиболее яркие моменты их встреч, где с помощью Лектора ФБР находит другого серийного убийцу, но теряет Главного Преступника. И зверь снова на свободе.
Наиболее яркие моменты их встреч, где с помощью Лектора ФБР находит другого серийного убийцу, но теряет Главного Преступника. И зверь снова на свободе.

Каждый диалог их встречи - потрясающая по напряжению, силе восприятия и магнетизму притяжения работа. Когда смотришь, напрочь забываешь, что это художественный фильм и воспринимаешь как жизнь, которую наблюдаешь через экран ТВ. А как по мне то это - одно из главных достоинств фильма (если это конечно не фэнтези).

Я достаточно скептически отношусь к вручению\не вручению различных "Оскаров" и иже с ним как безоговорочному мерилу киноиссуства (особенно в последние 8-10 лет), но здесь награды за лучшую женскую и мужскую роль совершенно заслуженны.

4. Схватка

Лейтенант Винсент Ханна - Ник Макколи

Два главных героя которые встречаются лишь дважды...
Два главных героя которые встречаются лишь дважды...

Уникальность этого дуэта в том, что на протяжении всего почти 3-х часового фильма, совместных сцен у Аль Пачино и Роберта де Ниро - всего (!!!) 2.

Причем обе сцены, где два актера в кадра едва ли превышают 10-12 минут.

Первая встреча в придорожном кафе. Разговор начистоту.
Первая встреча в придорожном кафе. Разговор начистоту.

Первую встречу инициировал герой Аль Пачино, устроивший эффектную погоню по ночному Лос-Анджелесу за неуловимым Ником Мак-
Коли. Он знал, Они посмотрели друг другу в глаза, поговорили по душам. Но друзьями, как в "На гребне волны" увы не стали. Наоборот, после довольно мирной беседы - пообещали напоследок не раздумывая застрелить друг друга при первой же возможности.

2-ая и последняя встреча. Лейтенант Ханна стоит над поверженным врагом.
2-ая и последняя встреча. Лейтенант Ханна стоит над поверженным врагом.

Как видно, из фото 2-ая встреча стала смертельной для одного из героев. Они оба были сильны и достойны друг другу. Но чистая случайность (тень и шум от взлетающего самолета) помогли герою Аль Пачино выиграть эти Схватку.

Тем не менее, на протяжении всего фильма, противостояние Винсента Ханна и Ника Макколи, ощущается постоянно. В каждом кадре, в каждом диалоге 2-х главных героев, в каждом их действии и мыслях. Их борьба на расстоянии держит в постоянном напряжении, она буквально физически ощущается и натягивает нерв противоборства двух лидеров до предела.

Хотя как и было сказано лично пересекаются они всего дважды: сцена у машины и далее сцена в кафе 12-13 мин. и финальная сцена перестрелки на территории аэропорта.

Очень редкий и блестяще реализованный кино прием. Посмотрите этот фильм, если любите этот жанр. Это тоже уже классика жанра.

5. Человек Дождя

Реймонд Бэббит - Чарли Бэббит

Роли молодого Т. Круза нравились мне куда больше.
Роли молодого Т. Круза нравились мне куда больше.

Фильм отсылает нам к тем далеким и славным временам, когда штатный "Спаситель всего человечества" Том Круз еще не окончательно зацементировался намертво в этом амплуа. А играл нормальных, "живых", объемных и настоящих героев (со своими слабостями, нервами, эго, плюсами и минусами). Из лучших могу вспомнить "Коктейль", "Человека дождя", "Фирму", "С широко открытыми глазами". Посмотрите, если будет время, там Вы увидите совершенно другого Круза.

А не тех "фанерных" однотипных крутых перекрутых мужиков, которыми нас пичкают последние 15-20 лет. Сейчас он играет героев настолько не имеющий какого-то внятного различия, что становится откровенно жаль, что его актерское дарование использует столь стандартно и примитивно.

Итак, "Человек Дождя". Очень тонкий гармоничный душевный и уникально трансформирующийся дуэт Хоффмана и Круза. Безусловно входят в 3-ку их лучших ролей, несмотря на колоссальную фильмографию двух актеров категории "А".

А аутичном брате Чарли, Реймонде - открываются "островки гениальности". В частности  в математике, что позволило им неплохо заработать в Вегасе.
А аутичном брате Чарли, Реймонде - открываются "островки гениальности". В частности в математике, что позволило им неплохо заработать в Вегасе.

За время этого Роуд-муви через всю Америку с одним из братьев произошла практически полная трансформация. Да, Реймонд - остался таким же как и был всегда. Люди, для него как и раньше были и остались только фоном. Но зато благодаря только и именно ему полностью изменился Чарли (Том Круз). Из грубоватого, циничного и полностью эгоистичного с непомерным эго человека, использующего всех других людей исключительно в своих целях, в конце фильма он становится совершенно другим человеком. Понимающим, глубоким, любящим и ценящего своего родного брата, пусть и больного. И расставание с Реймондом (от которого его раньше просто тошнило, как он сам говорил) в финальной сцене он переживает очень тяжело и этот эпизод как и весь фильм великолепен.

К концу фильма герой Тома Круза становится совершенно другим Человеком.
К концу фильма герой Тома Круза становится совершенно другим Человеком.

6. Криминальное Чтиво.

Винсент Вега - Джулс Уиннфилд

Наверное, самая знаменитая и придурковатая парочка наемных убийц :)
Наверное, самая знаменитая и придурковатая парочка наемных убийц :)

Диалоги в фильме Тарантино, едва ли не самое главное. А диалоги в его лучшем фильме в исполнении Винсента и Джулса - это просто шедевры. Неважно, сколько матов в оригинале. Неважно, сколько трупов и косяков они оставляют (ведь Тарантино первый в мире режиссер совместивший смех и льющуюся ведрами кровь вперемешку с остатками чьего-то черепа) ведь их разговоры полны хоть и черного, но искрометного юмора и неподражаемого обаяния.

Заставить зрителя смеяться когда в кадре два придурка с ошметками черепа и мозгов своего же сообщника - заслуга сомнительная. Но все же до Тарантино никто такого не делал.
Заставить зрителя смеяться когда в кадре два придурка с ошметками черепа и мозгов своего же сообщника - заслуга сомнительная. Но все же до Тарантино никто такого не делал.

Что же до самого дуэта. То он построен на контрастах и противоречиях. Герой Траволты - обаятельный, но классический туповатый бык, всегда действующий грубо и напролом. Взрывной, иногда хмурый, но всегда заводящийся с полуоборота. Всегда уверенный в своем полном превосходстве и контроле. За свое эго, непомерное самомнение и хамство, Тарантино приготовил ему "достойную" его поведению при жизни - смерть. С испуганным выражением лица, успев понять, что на этот раз смерть пришла именно за ним. Он так и остался сидеть на унитазе, в куче собственных продуктов жизнедеятельности.

Джулс, совсем другой. Он думающий, чувствующий, ироничный, артистичный. Каждую разборку он прекращает в целый спектакль, захватывающее действо, где в финале от имени Бога зачитывает строки из Библии. Когда же Бог действительно показал, кто есть кто. Джулс в отличие Винсента понял, что это было "вмешательство Бога", а сам он просто Джулс, не больше и не меньше, а не тот кем мнил себя раньше. Вероятно, поэтому он и остался жив, в отличие от своего напарника.

Слова из Библии зачитано - это знак, что можно начинать стрельбу на поражение.
Слова из Библии зачитано - это знак, что можно начинать стрельбу на поражение.

И все же эта парочка бесконечно харизматична и обаятельна. Их злоключения и рассуждения о глобальном и бытовом можно слушать бесконечно. Лично когда у меня плохое настроение - этот фильм определенно в 10-ке, которых я включу, чтобы его поднять. Достаточно вспомнить финальную сцену в кафе, где Джулс заново осмысливает себя и решает завязать... А Винсет откровенно смеется и над ним и даже осуждает. И в конце когда они оба уходят в нелепых цветных футболках и звучит замечательная ироничная музыка. Эта пара по воли Тарантино (он меняют местами хронологию 3-х частей фильма) снова вместе, а Винсент Вега в финальной сцене жив, как бы показывая, что смерть это всего лишь чья-то нелепая шутка...

"Магнумы" за шорты и неразлучная парочка снова вперед - навстречу новым приключениям.
"Магнумы" за шорты и неразлучная парочка снова вперед - навстречу новым приключениям.

Благодарю за прочтение.

Если понравилось, подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки.

Конечно, это далеко не все дуеты, о которым можно и нужно сказать. Поэтому если тема понравилась - пишите, обязательно продолжу.

В процессе работы материала набралось еще минимум на 2 части статьи по этой теме.

Канал только открылся, но будет активно развиваться, в том числе и благодаря Вам. Конструктивной критике и комментам буду очень признателен.

Поэтому Ваша поддержка сейчас, правда, очень важна.

Канал будет постоянно предлагать Вам много всего интересного и нового из самых разных областей. Кино, сериалы, спорт, знаменитости, рейтинги, интересные факты, мега - сооружения, СССР, история, культура, литература, Санкт-Петербург, общество, немного спорта и немного политики и др.

Пишите, какие темы Вы еще хотели бы видеть на моем канале в Дзене. Мне интересно – все, что интересно.

Удачи! И до встречи.