НАВИГАТОР АДА ММАНТ
ДНЕВНИК АДАПТЕРА 1 ГЛАВА
ДНЕВНИК АДАПТЕРА 3 ГЛАВА
Глава 2
-Я смотрю, ты пришел в себя, - грубо окрикнул меня незнакомый мужчина и угрожающе навис надо мной, я в ответ покачал головой, - значит, сможешь ответить на вопросы. Ты кто? И откуда?
-Я космонавт, – тихо признался я.
-Какой ты к черту космонавт! Я тебя из озера вытащил и на своем горбу сюда принес, это ты моей сестре сказки рассказывай, а я не дурак.
-Я и не хотел сказки рассказывать, я действительно космонавт.
-А мне кажется, что ты пришелец, - серьезно признался Мужчина и ткнул меня пальцем в грудь. - Еще минуту назад ты был оранжевый как апельсин, а затем у тебя глаза появились и рот, и нос, и уши. И как не странно даже это. – Незнакомец указал на покрывало.
Я с недоумением отодвинул покрывало и увидел новый орган на своем теле. Не то что бы я об это не знал – я хорошо изучил землян и был осведомлен в том, что у них есть половые признаки. Просто я был бесполый, нам для размножения органы не требовались. Прожив сто пятьдесят лет, мы перерождались: заложенные в нас зародыши просыпались и развивались, и после того, как они доходили до конечной стадии развития, мы умирали, а они разрывали оболочку и выбирались наружу практически способные жить самостоятельно. Но это было раньше, теперь на Яхонте имеется новое оборудование, и после совершеннолетия из наших организмов извлекают эти зародыши и помещают в специальные инкубаторы. Подобным образом наши ученые продлили нам срок жизни до трехсот лет.
Так что, это для меня все было очень необычно и ново. А еще возникал вопрос: почему я стал именно мужчиной, а не женщиной? Наверное, из-за того, что мой первый контакт произошел с мужчиной. Наша специфическая кожа имеет способность преображаться и адаптироваться к окружающей среде различных планет и обретать облик любых существ той или иной планеты. Наш организм при близком контакте копирует ДНК и после этого перестраивает собственное ДНК. В некоторых случаях для этого необходимы различные инъекции. Но как я уже говорил: организмы землян схожи с нашими организмами, и для перевоплощения никаких инъекций мне не потребовалось…
В животе заурчало, сердце чуть екнуло: в нос ударил приятный аромат, и я впервые почувствовал запахи. Я обернулся на звук шагов и увидел женщину: маленькая, худенькая с длинными рыжими волосами, она торопливо спустилась по лесенке, подошла и бросила мне в лицо какие-то тряпки.
-На! Оденься, - фыркнула женщина и вышла в дверь.
Я с любопытством проводил ее взглядом, после чего посмотрел на мужчину.
-Ладно, одевайся, потом поговорим, - смиловался надо мной мужчина, и я стал одеваться.
Поначалу получалось неуклюже, но вскоре я все-таки справился с джинсами и футболкой. Мужчина продолжал все это время за мной наблюдать. И тут я вспомнил о своем снаряжении: датчики, приборы, рации, оружие. Все это срочно нужно разыскать – не дай бог кто найдет.
-Вы не скажете где мои вещи? – обратился я к мужчине.
-В озере. Пришлось их снять, чтоб тебя спасти.
-Мне срочно нужно их достать, покажите мне, то место, откуда вы меня вытащили, - чуть громче, чем требовалось, попросил я, еще не совсем привыкший к устной речи. Среди яхонцев мы общаемся мысленно. На земле это называется телепатией.
-Нет уж, - огрызнулся Дима, - пока ты мне не объяснишь в чем дело, и кто ты такой, я ничего тебе не покажу.
Я ненадолго задумался, следовало что-нибудь придумать и, чтоб это звучало убедительно – правду я не имел право раскрывать ни в коем случае. Датчик в спине фиксировал все, и если я испорчу операцию, то мне больше никогда не видать космоса: остаток жизни проведу на родине…
-Я расскажу только то, что вам можно знать – остальная информация просто смертельно опасна для вас, – тихо заговорил я, и мужчина подошел ко мне ближе. – Я действительно космонавт и уж конечно не пришелец. Меня зовут Петр Первый, - представился я: это имя единственное, что пришло мне первым на ум – мешкать я не мог, мужчина мог что-то заподозрить, а вечером накануне я как раз прочитывал историю России, так как отправлялся именно в эту страну.
-Ага, а я Наполеон, - иронично хмыкнул мужчина и потер подбородок.
-Не понял?! – удивился я, и снова посмотрел на смеющегося человека.
-Да ничего «проехали», я слышал много совпадений, но никогда не слышал, что судьба может так шутить: имя – Петр и фамилия – Первый.
-Папа был историком, - в оправдания пожаловался я, еще не совсем понимая, почему ему не нравится мое имя.
-Понятно, - посочувствовал мне мужчина и, ожидающим взглядом, посмотрел на меня.
-Мой корабль, совершая посадку, сбился с курса, да и вообще разлетелся на части. Мне повезло, что я свалился в воду. А то, что вы видели на мне – это действительно скафандр. Мы уже два десятилетия разрабатываем его, он очень удобный и не сковывает движения, и к нему не требуются кислородные баллоны – в космос можно выходить прямо так.
-Но куда он делся?
-Дело в том, - я ненадолго замялся, придумывая объяснение, исчезновения собственной кожи и вскоре придумал, - я не могу рассказать из какого материала сшит скафандр – это государственная тайна. А исчез он, потому что соприкоснулся с водой – растаял. Это единственное его неудобство и вот уже много лет ученые не могут найти этому решение.
Я замолчал и с нетерпением посмотрел на мужчину, надеясь, что он обойдется таким объяснением.
-Хорошо я поверю, но все-таки надо позвонить в компетентные органы и сообщить о вашем приземлении.
-Звоните, правда, вас и слушать не станут. Моя миссия очень секретная. Ну, а потом через часик сюда приедут военные и увезут вас и вашу женщину в штаб на допросы. И поверьте, эти допросы никогда не кончатся, - поспешил предупредить я мужчину, отлично зная, что в первую очередь его сочтут за психа.
-Тогда лучше я вас отведу к озеру, вы заберете свои вещи, если конечно вам это удастся, а потом уберетесь с нашей дачи.
-Отлично, так и поступим, - обрадовался я и поднялся с дивана. Меня немного штормило – сказывалось долгое пребывание на космическом корабле.
-Как поступим?! Что вы уже там придумали?
В комнату вошла женщина, и я ненароком залюбовался ею. Так удивительно обладать всеми этими органами чувств, что имели люди. Изучая их, я постоянно удивлялся: зачем им все это, когда мы – яхонтцы обходились только силой разума. Я считал их такими обделенными и отсталыми, что теперь жалею об этом. Мой организм постоянно вибрировал, и я получал огромное удовольствие от всего увиденного и услышанного.
-Дима, ты уже выяснил кто это? – женщина обратилась к мужчине и показала на меня пальцем. От звука ее мягкого голоса у меня немного зачесались уши, и я их потер.
-Да, сестренка. Знакомься это Петр – он космонавт, его шатл сбился с курса, и, поэтому он упал в наше озеро.
-А, а это…
-Это был действительно скафандр – новейшая разработка, только он испортился и растаял, после того как соприкоснулся с водой, - предупредил расспросы сестры Дима.
-Ну, слава богу, а то я подумала, что это пришелец.
Женщина мило рассмеялась и протянула мне стакан с водой, виновато пожала плечами и, хмыкнув, представилась:
-А меня Лерой зовут, - и протянула мне руку.
Я неуклюже протянул свою, и женщина аккуратно ее пожала. Соприкосновение наших рук вызвало у меня бурю эмоций: уши точно загорелись, лицо тоже стало горячим, и ладонь, та, что еще держала девушку, стала теплеть.
-Ну, ладно вам, - грубо буркнул Дима, и я отдернул руку. Он сурово посмотрел на меня и холодно заявил, - думаю, что ты уже напился, так что пошли, покажу озеро и на этом распрощаемся – у нас с сестрой много дел.
Дима указал рукой на дверь, и я понял, что мне лучше следовать за ним. Мы спустились с крыльца и, не спеша, зашагали по вытоптанной дорожке. Дима шел впереди, а я следом. Повсюду жужжали жуки, пели птицы, и летали мошки. Я с удовольствием наслаждался всем этим богатством природы.
На нашей планете, конечно, тоже проживали всевозможные животные и растения, но за отсутствия органов обоняния и осязания насладиться всем этим не имелось возможности.
Я ненадолго задумался, и Диме даже пришлось меня несколько раз одергивать, чтобы я не отставал. Вскоре мы оказались у небольшого озера.
-Вон там, - Дима указал пальцем в сторону озера, где-то в десяти метрах от берега.
-Спасибо, - искренне поблагодарил я мужчину, - спасибо за все.
Плавать я умел: на Яхонте так же имелись и реки, и озера, и моря, и океаны. Правда плотность их была куда выше, чем на Земле. Но деваться мне было некуда: без своего оборудования не удастся отследить агрессивно, настроенного пришельца.
Я сделал пару вдохов и стал подходить к воде.
-Одежду сними – промокнет, - окликнул меня Дима.
Пререкаться я не стал и быстро скинул джинсы и футболку. Затем шагнул в воду: меня точно обожгло, холодная вода иголками впилась мне в ноги, тело стало нервно содрогаться. Осилив неприятные ощущения, я нырнул в воду и поплыл. В месте, что указал Дима, я стал нырять: сквозь мутную воду мне с трудом удалось разглядеть свои вещи. Хорошо, что глубина оказалась не такая большая – метров пять не больше. Я схватил рюкзак и стал подниматься наверх. Воздуха не хватило, и я нахлебался воды. С трудом я добрался до берега, и там уже мне стало дурно. Я стал откашливаться и отплевываться: легкие горели и болели, точно меня ударили в грудь. Я бросил снаряжение на песок и завалился рядом; схватился за голову, она тоже жутко заболела.
-Петр, с тобой все хорошо? – окликнул меня Дима. Затем подошел ближе, посадил меня и стал шлепать по спине. Я снова зашелся в кашле, но мне стало лучше.
-Спасибо, - поблагодарил я Диму и охрипшим голосом добавил: - мне уже лучше.
-Неужели, эти вещи так важны для тебя? Стоило ли так рисковать?
-Это важное оборудование, если б я его не достал, то вам пришлось бы потом несладко. Уверен, мое начальство перерыло бы здесь каждый сантиметр, чтоб доставить свои разработки обратно. – В чем-то я, конечно, был прав, если бы действительно являлся тем за кого себя выдавал, но сказать правду я не мог, и оставалось лишь придерживаться той истории, что я уже рассказал.
Дима ничего не сказал, лишь предложил мне обмыться. Я поднялся на ноги и осмотрел свое тело, оно оказалось все в песке. Лезть снова в воду мне не хотелось, но и песок противно скрипел – оставаться в таком виде тоже не хотелось.
Я быстро обмылся в озере и вылез на берег. Легкий ветер обдал мое тело прохладой, и кожа покрылась мелкими пупырышками. На мокрые ноги джинсы натягивались с трудом, но и с этими трудностями я справился. И тут у меня заурчало в животе, да так громко…
-Ты наверно жутко голоден? – спросил меня Дима. Я с удивлением посмотрел на него и пожал плечами. – Ладно, пошли к нам в дом, Лера тебя накормит – негоже тебя голодным восвояси отпускать.
Я вскинул на плечо свое снаряжение, и мы зашагали к дому. На крыльце нас уже встречала Лера, как завидела нас, так и закричала:
-Что вы так долго, я уже вся испереживалась.
-Все нормально Лер. Ты вот лучше скажи: у нас есть чем человека накормить? Он жутко голодный.
-Есть, заходите на кухню я вас обоих покормлю.
Когда мы вошли в кухню, в нос ударил дурманящий запах: живот снова скрутило, и он издал пронзительное урчание.
-Садись, ешь, - велела мне Лера, услышав стон моего желудка.
Я послушно сел и стал ждать, пока Дима начнет есть. Как правильно есть, я не знал и не хотел показаться подозрительным. Я, шаг за шагом, повторял все движения за Димой и Лерой. И получал наивысшее удовольствие от всей этой процедуры.
Мы поели, и Лера убрала тарелки со стола, а затем обратилась к брату:
-Ну, что! Ты, собираешься убираться с дачи или решил испортить мне девичник?
-Собираюсь, – неохотно признался Дима.
-Вот и хорошо и Петю с собой забери, а ни то девчонки глаза поломают.
-Заберу, не думаешь же, ты, что, я уеду, а его оставлю. – Дима усмехнулся и после обратился ко мне: - Петр, а тебя куда подбросить.
Я ненадолго задумался: старался припомнить название города.
-Мне в Карачев нужно.
-Ну, до Карачева не подброшу – это довольно далеко. Я в город еду, в Брянск, там тебя на автовокзал закину, а оттуда маршруткой или автобусом доедешь за пару часов.
На этом мы и согласились. Я взял свои вещи, и мы с Димой сели в его машину. Шумно загудел мотор, и с непривычки у меня заложило уши.
Не знаю, как мы ехали – долго ли быстро, меня сморила усталость, и я уснул. Разбудил меня Дима, когда мы въехали в город. Я с любопытством рассматривал все вокруг и не мог налюбоваться: человеческое зрение позволяло различать столько цветов, что и в голове не укладывалось…
Вскоре мы подъехали, как я догадался, к автовокзалу, и Дима меня высадил, пожелал удачи и объяснил, где купить билет. Я сердечно поблагодарил его и отправился на поиски билета.
Я не единственный из адаптеров, кто бывал на земле, и деньги у меня имелись: начальство выдало перед операцией. Через четверть земного часа я сидел в небольшом желтом автобусе – люди называли его маршруткой.
Пока мы ожидали остальных пассажиров, я снова заснул. Разбудил меня электронный датчик, он сообщил о том, что пришелец начал свое передвижение. Как раз завелся мотор и автобус поехал. Всю дорогу я ерзал на неудобном сиденье и надеялся, что мой пришелец никуда не денется.
На заднем сиденье я с легкостью следил за оборудованием датчиков и разрабатывал план действия. Едоки – так мы называли пришельцев агрессивной расы, обладали острыми клыками и питались человеческой кровью и плотью. Земляне называют их вампирами.
В прошлый раз на первом задание я тоже охотился на едока. На планете Пиир я целый месяц разыскивал этого негодяя. Каждый день мне приходилось колоться сильным мутационным препаратом, чтобы не сдохнуть на этой малоразвитой планете. Походил я чем-то на шимпанзе с рогами. Мне даже не хочется об этом вспоминать…
Я к своему ужасу снова задремал, но к большему ужасу было то, что мне приснилась Лера, со своими рыжими кудряшками и фиалковыми глазами. Я проснулся и почувствовал на лбу влагу, спина тоже вся промокла – новые чувства встревожили меня не на шутку…
Наконец-таки автобус остановился, и я вышел наружу. Свежий воздух ударил в лицо, и всю усталость как рукой сняло. У людей, конечно, имелось огромное преимущество по отношению к нам, но также имелись и минусы: организм постоянно уставал, и все время хотелось жутко есть и пить.
В сумке снова сработал датчик: я огляделся по сторонам и, заметив небольшой парк, направился в его сторону. Тем временем смеркалось, улицы становились менее людными и шумными. Я прошел по небольшой аллее и свернул на узенькую дорожку, там за толстым деревом я уселся на землю и стал доставать свои приборы и датчики. Пистолет с серебряными пулями я прикрепил к джинсам. Этот механизм как не досадно мы позаимствовали тоже у землян: агрессивные расы, как нестранно, отличались не дюжей выносливостью и живучестью, электрические разряды, лазерные лучи и все остальное на них не действовало. И прежде нам приходилось их отлавливать отрубать головы и сжигать.
Правда и здесь наши ученые приложили свою руку: в подробностях я, конечно, не разбираюсь, но они изобрели жидкое серебро, так что при попадании в организм пришельца оно начинало всасываться в кровь, и смерть наступала практически мгновенно.
Я поднес к глазам экран сенсорного датчика и стал изучать картинку. Сиреневое пятно на экране энергично двигалось, и это могло означать лишь две вещи: либо вампир «охотиться» либо вампир летит. Я нажал на кнопку, и прибор стал рассчитывать местонахождение пришельца. Минута, и координаты были заданы. Вампир находился приблизительно в шести километрах к югу от меня.
Я поднялся с земли, накинул на плечи сумку и, сжав в руке прибор, чтоб не сбиться с курса, бросился преследовать пришельца.
К моей огромной радости, вампир и не думал убираться, он не сильно торопился и бессовестно забавлялся со своей жертвой. Запах крови я почувствовал еще за полкилометра до искомой цели. Я взял в руки пистолет и стал осторожно подкрадываться. Звуков жертвы я не слышал, так что, думаю, кровавая трапеза подходила к концу. Сердце бешено колотилось в груди: сказывалось волнение и быстрая беготня по лесу. Легкие горели, и жутко болели ноги. Дело в том, что я был босиком, и маленькие камни и сучья безжалостно впивались в ступни.
Чуть придя в себя, я стал подбираться к вампиру. Мерзкое чудовище приняло свой истинный облик и беззаботно сосало кровь. Бледно-серая кожа отливалась под светом луны как металл. Перепончатые крылья были крепко прижаты к спине. Я замер в двадцати шагах от пришельца и прицелился: пуля засвистела, летя по воздуху, и я услышал, как она вошла в плоть. Тут же раздался свирепый рев: вампир оторвался от своей жертвы, и я увидел блеск клинка. Одним ударом он отрубил руку, обернулся, грозно посмотрел на меня и бросился бежать. Я кинулся следом.
Мы пробежали добрых два километра и выбежали на открытую местность, где он мог в любую минуту взлететь. Боясь, что вампир скроется, я стал беспорядочно стрелять в него из орудия. Но юркий пришелец ловко уворачивался от пуль. Затем он распахнул крылья и попытался взлететь. Я из последних сил вцепился ему в ноги, и мы стали подниматься ввысь. Определенно в нынешнем облике он был куда сильнее меня. В воздухе вампир пытался сбросить меня, и все же я крепко держался и не позволил этого сделать, надеясь, что он скоро ослабнет, и мы благополучно опустимся на землю.
Но оказалось не все так просто: это чудовище пронесло меня с получаса и только тогда стало спускаться. Силы меня почти покинули – не так-то просто держаться в воздухе на ноге громадной летучей мыши. А затем меня пронзила жуткая боль, я обернулся и увидел, как вампир всадил мне в бок огромный кинжал, это был тот самый, которым он отрубил себе руку, но рука для него пустяк – вскоре она отрастет снова.
Перед глазами все поплыло, и я понял, что падаю вниз и теряю сознание…
Продолжение следует…