Меня часто приглашают в качестве модели на различные съёмки. Мой красный диплом по специальности "Стилистика и искусство визажа" приходится как нельзя кстати, когда начинается работа над образом. Я моментально вижу, насколько хорошо подготовлен мастер по волосам или макияжу. Хочу поделиться с вами своими наблюдениями о частых, но грубых ошибках визажистов, которые я замечала сразу, а неопытные и несведущие девушки могут и не увидеть.
1. Самое первое и самое главное – у визажиста должны быть чистые руки. В идеале он должен помыть их при клиенте, но зачастую раковина находится в другом помещении. Поэтому обратите внимание – сходил ли визажист помыть руки, прежде чем начать работу. А после этого (и особенно – если в этой комнате нет раковины) он всё равно должен при клиенте обработать руки антисептиком.
Обратите также внимание, что после того, как мастер очистил руки и приступил к работе – он больше не должен отвлекаться и брать в руки посторонние предметы. Если, например, он отвлёкся на телефонный звонок – после он должен снова обработать руки антисептиком.
2. Перед нанесением макияжа кожу клиента обязательно нужно очистить, даже если клиент пришёл без макияжа. Это делается обычно с помощью ватного диска и лосьона или тоника. Это – обязательный этап работы, т.к. на улице, в транспорте и даже в помещении воздух не идеально чистый – во-первых, и кожа постоянно выделяет себум – во-вторых.
3. Кисти обязательно должны быть в стакане/на чистой салфетке. Ни в коем случае кисти не должны касаться посторонних поверхностей. Недопустимо класть кисти прямо на стол или допускать их соприкосновения с посторонними предметами. Если кисть упала – мастер должен сразу её отложить и больше ей не работать. Кисти, которыми мастер уже поработал, должны находиться отдельно от чистых – в другом стакане или на другой салфетке.
4. Не скажу, что это грубая ошибка, так как бывают разные случаи, но всё же обратите на это внимание. Часто клиент приходит на макияж с заветрившимися губами, в ином случае губы могут обсохнуть во время нанесения макияжа, т.к. их красят в последнюю очередь. Хороший визажист позаботится об этом и ещё в начале работы нанесёт на губы клиента бесцветный бальзам, который смягчит кожу губ. Этот бальзам аккуратно убирается перед нанесением помады.
5. Недопустимы любые комментарии относительно внешности клиента. Да, я видела и такое. В особенности визажисты почему-то любят давать советы по поводу бровей – что стоит сделать коррекцию или долговременную укладку. Помните, что любые советы должны быть лишь ответом на запрос клиента. Если человек захочет узнать мнение профессионала, он спросит об этом сам.
Профессионализм всегда проявляется в мелочах. Ходите к тем, кто относится к своей работе с полной ответственностью и не допускает безалаберности даже в малом.