Найти в Дзене
Большой Киновски

"Одной волшебной ночью" — французской драмы о любви и изменах

«Одной волшебной ночью» — французская камерная драма, где почти все действия разворачиваются на узкой парижской улице. Профиль максимально явный и ограничен почти как сцена кулисами. На одной стороне дом супругов с большими окнами, а через дорогу — приятный отель с баром, где происходят самые ироничные сцены фильма.

История, описанная Кристофером Оноре, под определенным профилем напоминает картины Вуди Аллена. Современный невротический тип человека большого города, который очень много думает о жизни, но еще больше разговаривает о ней. Только в этом фильме камерные диалоги показываются почти абсурдно.

Это не просто герои, которые говорят, но по-настоящему не слышат друг друга, это диалог и полилог, проходящие в голове у главной героини Марии (Кьяра Мастроянни, получившая приз за лучшую роль в «Особом взгляде» Каннского кинофестиваля), которая уже много лет изменяет своему не самому молодому мужу и не видит в этом никакой проблемы.

Акцент здесь смещен, как и ролевая модель, с мужчины на женщину. На взрослую, состоявшуюся и красивую современную женщину, которая не мыслит условностями и не принимает драмы. Для нее все логично и систематизировано, как в кодексе или конституции. Она преподает политологию, а заодно обучает искусству любви молодых и красивых французских студентов. Один из самых типичных примеров табуированных отношений преподаватель-студент здесь принимает, скорее, ироничный оттенок, чем назидательный.

И несмотря на явный феминистический акцент и смещение фокуса, Оноре выводит достаточно консервативные тезисы для кинематографа 21 века. О том, как важны забота, любовь, поддержка и поиск своего места в жизни нам показывали в сотни фильмах. Прелесть же «Одной волшебной ночи» в том, что ты находишь эти мысли, словно собираешь неизведанный пазл. Пока все детали не встанут на свои места — ничего не понятно.