Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Toyota Land Cruiser 50. Мечта, не ставшая легендой

Между популярной моделью Toyota Land Cruiser 40 и более поздними «лакшери» внедорожниками 60-й серии затерялась одна чуднАя и чУдная модель, которую еще не каждый способен узнать – это Land Cruiser 50, так и не получивший широкого распространения.

Про сохраненные для потомков Land Cruiser 60 я уже писал в отдельной статье для портала OffRoadClub.Ru. Настала пора затронуть еще одну главу в истории внедорожников Toyota, найти которую удалось на фестивале Bushtaxi, который мы посетили этим летом.

-2

В сравнении с военной «сороковкой», не отличающейся комфортом, пятидесятая серия была новой вехой развития марки в сегменте полноприводных автомобилей. Это был уже не просто военный «джип», а комфортабельный внедорожник, предоставлявший «бизнес-класс» для сложных дорожных условий.

-3

Престижность и целевая аудитория автомобиля определялись уже тем фактом, что модель не имела модификаций коммерческого назначения, в отличие от той же J40, имевшей десятки вариантов самого разного целевого назначения, от «коротышей» до грузовиков.

-4
-5

Первый автомобиль 50-й серии увидел свет в 1967 году и оставался на конвейере вплоть до 1980 года, выпускаясь параллельно с более популярной «сороковкой». Несмотря на это, количество сохранившихся J40 превышает рассчитанных на преимущественно более состоятельную публику J50, замененных в 80-м году еще более объемным J60.

-6
-7

Сложно сказать, почему это случилось. Новый «лакшери-класс» внедорожников оказался не слишком востребованным у покупателей. К тому же, в то же время в США, являвшимися основным рынком новой Тойоты, появился «родной» Jeep Wagoneer, фактически выступавший в той же «весовой» категории, но игравший на патриотических чувствах американцев. При том, что более поздний J60 оказался американским покупателям по душе и до сих пор сохраняет популярность у любителей классики.

-8
-9

Под капот Toyota Land Cruiser 50 устанавливалось два бензиновых двигателя объемом 3.9 и 4.2 литра, мощность которых составляла 105 и 125 л.с. для первых годов выпуска, 125 и 140 л.с. для поздних годов выпуска соответственно.

-10
-11

Моторы агрегатировались 3 и 4-ступенчатыми механическими КПП. Классическая раздатка имела жестко подключаемый полный привод и пониженную передачу. Постоянный полный привод у внедорожников Toyota появится только начиная моделью Land Cruiser 80.

-12
-13

Про дизайн «полтинника» можно долго спорить. Вполне реально, что он опередил свое время, так же как ISUZU Vehicross. С другой стороны, Jeep Wagoneer не особо отличался от TLC50 по экстравагантности внешнего вида для привыкших к военным «консервным банкам» людей. Сложно утверждать, что немного странный облик 50-й серии стал причиной низкой его популярности.

-14
-15

Одно можно утверждать с уверенностью – Land Cruiser 50 стал первым шагом Toyota в совершенно новый для них и для их поклонников сегмент комфортабельных внедорожников, до сих пор пользующихся спросом и продолжающих традиции Land Cruiser 200 и грядущий в ближайшем будущем Land Cruiser 300.

-16
Материал подготовлен для внедорожного портала OffRoadClub.Ru