Приветствую Вас, дорогие читатели!
Сбербанк рассказал, как крадут деньги с карт. Самыми популярными способами за последние 2 года стали звонки «из службы безопасности», брокеров и «опрос от банка».
1. Звонок из службы безопасности.
Зачастую мошенники действуют по отлаженной схеме. Позвонив клиенту с городского или же вовсе со «скрытого» номера телефона, представляются службой безопасности банка. Далее следует короткая басня о том, что «банк заботиться о Ваших средствах и мы выявили подозрительную активность Вашей карты». Для предотвращения операций просят назвать все данные карточки, так называемый CVC-код, код СМС да бы обезопасить денежные средства.
Сбербанк советует, не вестись на удочку звонящего Вам человека и при просьбе предоставить данные банковской карты (или же зачастую спрашивают про интернет-банк) немедленно прекратить разговор. Ну а раз мошеннику как-то удалось получить данные или Вы заподозрили что-то неладное слишком поздно, то скорее звоните в банк и расскажите о случившемся.
2. Звонок «из объявлений» или брокера.
Если Вы когда-то продавали вещи на интернет-площадках типа Avito, то злоумышленники могут позвонить под видом «покупателя». Для оплаты товара может спросить, как и номер карты, а также код безопасности и код из СМС-сообщения. Но, в мерах предосторожности, напомню, что для перевода денег достаточно знать номер карты или же номер телефона, который привязан к Вашей карте. Другую информацию разглашать не имеет смысла.
Кроме всего прочего могут позвонить от «брокерской компании» с предложением инвестировать деньги с большой выгодой. Как клиент соглашается и переводит сумму, звонящий пропадает с Вашими средствами. В таких случаях Сбербанк рекомендовал проверять лицензию на сайте ЦБ, выяснить, чьи и какой фирме принадлежат реквизиты, на которые собираетесь переводить деньги.
3. Опрос от банка.
Данный способ прост, так как кто не любитель «халявы», пусть и на словах. Мошенники обзванивают базу потенциальных клиентов, как бы проводя онлайн-опрос от имени банка, за который клиенту начисляется вознаграждение. Но обычно требуется «закрепить платеж», т.е. для подтверждения факта, что карта у Вас, просят перевести некую сумму, а после пропадают.
Что бы обезопасить себя от подобного, настройте блокировку фальшивый сайтов в браузере или антивирусе. Так же не стоит вводить данные карт на подозрительных сайтах.
Как рассказали в банке, что сейчас роста активности в телефонном мошенничестве нет. Но, от общего объёма мошенничества на звонки приходится порядка 90% случаев. При всё этом банку удается выявить 96% попыток.
А Вы попадались на уловки мошенников или же получалось распознать злые умыслы?