Найти в Дзене
Математика Kill Team

Всё про пистолеты в Kill Team

Оглавление

На первый взгляд, пистолеты - вполне заурядное оружие в Kill Team. Стреляешь, стоя рядом с другой моделью в ближнем бою на фазе стрельбы (но не в тот ход, в которым чарджил/чарджили, а начиная со следующего).

Ну, и главное правило - не забывать пострелять из пистолетов, особенно при использовании тактички космодесантников и примарисов - у них они встроены в комплект и не убираются.

В этой статье мы попробуем залезть в пистолеты поглубже - особенности правил и как их использовать как основное оружие.

Пистолеты в ближнем бою

Общее правило пистолетов звучит так:

На фазе стрельбы вы можете пострелять из всего оружия, кроме пистолетов, или из всех пистолетов. Либо выбрать гранату, которая всегда стреляет одна.

Вы можете пострелять моделью с Пистолетом, даже если в 1" от неё есть вражеская модель (из остального оружия такое провернуть нельзя - правила запрещают стрелять, если в 1" есть вражеская модель), но целью атаки должна быть ближайшая вражеская модель (можно выбрать две или больше, если они стоят на одинаковом расстоянии) и вы можете пострелять только из Пистолетов. В этом случае, эта модель может стрелять из Пистолета даже если в 1" от вражеской модели есть дружественная. Она не может стрелять из пистолета, если её чарджили (was charged) в этом ходу.

Общее правило любой стрельбы - если модель чарджила, она не может стрелять в этом ходу (в том числе из пистолета).

Так как фаза стрельбы проводится раньше, чем фаза ближнего боя, если модель выжила в ближнем бою, на следующий ход она может стрельнуть из пистолета и убить вражескую модель до её атаки, особенно если у неё плазма-пистолет или пистолет с большим количеством выстрелов (Сикарий-инфильтратор).

Пистолеты после чарджа (убили атакующего)

Первый момент, который может смутить или быть неправильно трактован. В правилах пистолета написано:

It cannot fire a Pistol if it was charged in this battle round.

Некоторые ошибочно переводят эту фразу как "из пистолетов нельзя стрелять, если тебя чарджили. Например, почарджили, потом например псиболтом убили атакующего, и стоит модель с плазма пистолетом и болтером, рядом никого нет, а стрелять может только из болтера". Это не так, спецправила на стрельбу в 1", запрет на стрельбу если почарджили работают только на модели, у которых в 1" есть вражеская модель. В остальных случаях пистолет не отличается от другого оружия.

Особенности вординга правила стрельбы
Особенности вординга правила стрельбы

Рассмотрим правила ещё раз. Модель с пистолетом может стрелять, даже если в 1" есть вражеская модель (...). В этом случае, эта модель может стрелять из пистолета даже если рядом есть дружественная модель. Она не может стрелять, если была почарджена в этот ход.

Ключевое слово здесь "It", которое указывает на "the model", которое завязано на "в этом случае".

Пистолеты и второй вчарджившийся

Особенность правил на пистолет звучит так: если в 1" дюйме стоит вражеская модель и при этом модель с пистолетом чарджили в этом ходу, она не может стрелять. При этом не уточняется, что чарджившая модель и вражеская модель в 1" - одна и та же. Таким образом рассмотрим ситуацию:

1. Модель с пистолетом стоит в 1" с вражеской. Второй ход после чарджа (зачарджили на предыдущем ходу).

2. Чарджится вторая модель

3. Вторая модель умирает от псиболта.

4. Модель с пистолетом не может стрелять, так как её чарджили.

Пистолеты и дружественная модель

Модели в Kill Team не могут стрелять по вражеским моделям, если в 1" с целью стоит дружественная. Правило пистолетов позволяет это обойти, но только если рядом со стрелком есть враг. Собственно, этот ближайший враг и является целью (так как можно стрелять только в ближайшего). Пистолет не даёт права стрелять по далеко стоящей цели, если рядом с ней есть дружественная модель. На расстояниях, больших чем 1" пистолет не отличается от остального оружия.

Два пистолета

Lord Catcher, Company Veteran с двумя плазма-пистолетами.
Lord Catcher, Company Veteran с двумя плазма-пистолетами.

У механики Kill Team есть особенность. Если стрелять из оружия с 99 выстрелами силой 10, то шанс убрать модель со стола за один ход всё равно будет равна чуть меньше 50%. Количество выстрелов и увеличение силы никак не влияет на этот показатель. Это связано с тем, что после потери последней вунды кидает инжури ролл, и после этого остальные выстрелы из этого оружия по этой цели отменяются. Инжури ролл кидается только один раз. Два оружия позволяют обойти это ограничение, постреляв один раз, затем второй. Оружие с двумя профилями (например, комби-плазма при стрельбе из двух стволов) этой особенности не имеют. Вообще говоря, несколько единиц стрелковых оружий у модели - редкость в Kill Team. Это, например, кризисы Тау, техприст Доминус, терминатор с штормболтером и ракетницей, и... пистолеты!

Да, в первую очередь речь сейчас пойдёт про Астартес (а также Дезвотч и берсеркеров Кхорна).

По большому счёту, парные пистолеты являются альтернативой их "больших" аналогов: плазма, болтер, гравган. Все эти пушки имеют профиль rapidfire, поэтому на большом расстоянии имеют один выстрел, а пистолеты сделают два выстрела. "Ну и что?" - спросите вы. Дальность то всё равно больше. Так, да не совсем. Гравган стреляет на 18 дюймов, а гравпистолеты на 12. Поэтому два гравпистолета на дистанции 9-12 дюймов имеют два выстрела, а не один, как у гравгана.

Важный плюс пистолетов в цене, на случай, если надо сэкономить одно очко на довольно дорогой плазме. Два плазма пистолета стоят 4 очка, а плазма ветеранов - 5.

Также нельзя забывать про основное правило пистолетов - стрельба в 1". Если подбежать в упор, зачарджить (и пережить ближний бой под Death Denied), можно нехило пострелять в упор на следующий ход. Вероятность убить космодесантника с двух плазма пистолетов с перегревом лишь на чуть чуть не дотягивает до силового кулака ветерана, ведь тут нет штрафа за дальность, наверняка нет укрытия, а если стреляющий - Тёмный Ангел или Снайпер, то ещё и реролл единиц на попадание (в этом случае пара пистолетов даже обгоняют силовой кулак).

Ещё один плюс пистолетов - если первый выстрел убил цель, вторым можно пострелять в кого-нибудь другого.

Важный момент по правилам: когда мы выбираем цели для атаки из оружия с несколькими выстрелами (например, комби-плазма), мы сначала объявляем, в кого стреляем, а потом кидаем кубики на попадание. Второй пистолет разыгрывается по независимой цепочке выбрал цель-попал-пробил-сейв-инжури. Объявлять цель заранее для второго пистолета не надо.

Ветеран с пистолетами и джампаком
Ветеран с пистолетами и джампаком

Пистолеты лучше давать тем, кто способен подойти поближе без адванса. Конечно же, это ветераны на джампаках.

Насколько хороши пистолеты? Давайте сделаем обзор основных вариантов закачек.

Два грав пистолета

Наверное, самый сложный выбор. Два грав-пистолета стоят два очка, гравган столько же, причем освобождает вторую руку под щит или когти или кулак. С другой стороны, все преимущества, описанные выше (стрельба после ХтХ, выбор нескольких целей и так далее).

Как бы то ни было, два пистолета у специалиста Demolitions по сравнению с хеви-болтером и мислой (оружие победы, на минуточку!) показывает интересные результаты:

11" - максимальное расстояние стрельбы. Вблизи - ещё лучше.
11" - максимальное расстояние стрельбы. Вблизи - ещё лучше.

Два плазма пистолета

Есть преимущество по очкам (4 против 5).

Пистолеты vs плазмаган
Пистолеты vs плазмаган

В целом, на очень маленьких расстояниях пистолеты лучше, на средних похуже, а дальше 12" вообще не стреляют. Такой вариант больше подходит для Арены, но это всё равно экономия одного очка. У плазма - пистолетов есть одна особенность по сравнению с плазмаганом. Если при броске на попадание из плазмагана будет выброшено 1, а затем 6, цель получит свой выстрел, а стрелок получит морталку. Сначала отыгрываются все выстрелы, а затем морталка. Если при первом выстреле из первого плазма пистолета выпадет 1, то второго выстрела может и не быть. Поэтому парные плазма-пистолеты желательно давать снайперу. Также если модель имеет плазма пистолет и гравпистолет, лучше сначала стрелять из грав-оружия.

Hand Flamer (Intercessor Sergeant)

Intercessor Sergeant
Intercessor Sergeant

В недавнем White Dwarf обновили правила на интерцессоров, дав сержанту возможность взять силовой кулак, молоток или хенд-флеймер. На первый взгляд может показаться глупым менять болтер с 4й силой на какой то огнемётик силой 3 и D3 выстрелами. Камон, выпадет единичка на количество атак и эта штука стреляет силой 3 на расстояние 6".

Фишка в том, что болт-пистолет у сержанта никто не забирал, а хенд-флеймер имеет профиль пистолета.

Стреляем из ручного огнемёта и болт-пистолета. Вероятность убить космодесантника в зависимости от расстояния.
Стреляем из ручного огнемёта и болт-пистолета. Вероятность убить космодесантника в зависимости от расстояния.

Возможность кинуть второй инжури ролл делает своё дело: пара пистолетов примерно вдвое убойнее любого из болтеров. Но, только на расстоянии в 6" или менее, что делает закачку полезной для совсем специфичных террейнов. Следует заметить, что на любом расстоянии от 1 до 12" шанс выбросить успешный чардж и зарубить насмерть силовым мечом выше, чем подстрелить из парных пистолетов. Зато ручной огнемет бесплатный, что на 2 очка дешевле меча.

Два Inferno Pistol

Самое мощное стрелковое вооружение Astartes на расстоянии 1-3". Стоимостью 16 очков (!). Больше сказать про эту пару нечего.

Две цели и вероятность убить

И напоследок стоит указать на одну особенность пистолетов, которая может перевесить все недостатки. Она спрятана в глубинах статистики, и вычленить её просто высчитывая вероятность убить вражескую модель - нельзя. Дело в том, что при оценке шанса убить из пистолетов легко забыть те случаи, в которых цель убита из первого пистолета, а второй пистолет может быть нацелен в другую.

Давайте начнем издалека и поговорим об оценке теоретической силы моделей в команде, а не по одиночке. В конце концов это же блог про математику. Например, что лучше: сержант с плазмой и сапрессор, или сержант с ауспексом и сапрессор? Является плазма достаточно сильным доводом, чтобы лишить сапрессора поддержки? Что сильнее: три скаута с болтерами или сапрессор за ту же цену?

Самый простой способ оценивать теоретическую эффективность команды (кроме, конечно варианта с собрать, покрасить и поиграть) - оценивать не вероятность убить за один ход, а среднее количество убитых моделей за ход. То есть при вероятности убить в 40% мы имеем 0.4 убитых моделей в среднем. Это позволяет легко складывать вероятности - имея две пушки, каждая из которых имеет 60% шанса убить, получается 1.2 убитых моделей за ход. Одиночное оружие (не учитывая сплит выстрелов) не может иметь больше 1 убитой модели за ход.

Допустим, мы имеем пистолет, который убивает с вероятностью 100%. Имея два пистолета, которые стреляют в одну цель, мы также получим 100%, а если будем выбирать две цели, то получим среднее количество 2 убитых за ход.

Эта разница (количество дополнительных убитых за ход) зависит от силы оружия. Рассмотрим график:

Математика!
Математика!

Синий график - среднее количество убитых (оно же вероятность убить) при стрельбе из двух пистолетов по одной цели (без учета флеш ран).

Красный график - тоже самое, при стрельбе из двух пистолетов по разным целям.

Горизонтальная ось (x) - вероятность убить из одного пистолета (от 0 до 1). Как видим, чем сильнее пистолет, тем важнее распределять выстрелы между целями.

Построим график этой разницы:

Больше математики!
Больше математики!

Ось x - сила пистолета (вероятность убить за ход), график - количество дополнительных убийств в среднем за ход при обязательном выборе двух целей вместо одной.

Рассмотрим гипотетический пример:

Стреляем по гречке
Стреляем по гречке

Супер-точный демолишер, снайпер (например, Тёмный Ангел), под коммом и ауспексом расстреливает гретчина с перегревом. 0.8 убитых гретчинов за ход. При этом один пистолет убивает 0.6 гретчинов за ход. Это означает, что можно убивать 1.2 гретчина за ход, выбирая разные цели. А теперь сравним с плазмаганом и плазма-пушкой:

Пережариваем гречку
Пережариваем гречку

Как видим, максимум, который могут выдать плазма и плазмапушка - 0.8 гретчина за ход (разумеется, если оппонент умён и не поставил рядом в 2" двух гретчинов). Пистолеты - в полтора раза больше (при этом дешевле в три раза). Собственно, на первом графике на оси 0.6-0.8 разница между графиками как раз примерно полтора.

Но озвученное выше преимущество в убойной силе армии работает только в случае, когда пистолет действительно мощный против выбранной цели. Например, два гравпистолета на демолишере в 6" по стрельбе по космодесантнику в 3+ - тоже почти в полтора раза убойнее.

Другой вариант - 11" из гравпистолетов, тоже по космодесантнику, без демолишера и с укрытием - разделение целей даёт всего лишь + 0.03 убитого за ход с одного парня.

Кстати, всё описанное выше работает для любого оружия с несколькими выстрелами при разделении стрельбы по нескольким целям, которые стоят в 2" и выше.

Спасибо за внимание!

Если у вас есть комментарии и предложения, пишите в нашем Telegram чате: https://t.me/joinchat/Bv8t6FVQgDNfdkLzyI8E8g

Подписывайтесь на блог, а если хотите получать уведомления о новых статьях в Telegram, подписывайтесь на канал https://t.me/killteammath