Найти в Дзене
katryn михайлова

Странная история

Был самый обыкновенный, скучный до безобразия вечер. Я возвращался с работы, изредка вздрагивая от холода. Январь выдался довольно суровым и снежным. Усталые прохожие только и думали, как бы добраться до своих жилищ поскорей, чтобы, закутавшись в одеяло, счастливо уснуть перед телевизором. Однако меня не прельщала такая перспектива. Я мучительно придумывал себе занятие на ближайшие два длинных дня. Каждые выходные превращались для меня в адскую скуку, я просто терял голову от безысходности и одиночества. В так называемое «свободное время» мне было катастрофически нечем себя занять.
Все книги, какие только у меня были, давно прочитаны, некоторые по несколько раз. Компьютером пользовался редко, никогда не разделял этого массового помешательства на играх и интернете..Да и встречи с друзьями, зачастую заканчивающиеся глупыми пьянками, порядком надоели.
В общем, брёл я задумчиво по дороге, терзаемый накатившей тоской, не ожидая от жизни никаких сюрпризов, как вдруг увидел нечто такое, что з

Странная история.
Был самый обыкновенный, скучный до безобразия вечер. Я возвращался с работы, изредка вздрагивая от холода. Январь выдался довольно суровым и снежным. Усталые прохожие только и думали, как бы добраться до своих жилищ поскорей, чтобы, закутавшись в одеяло, счастливо уснуть перед телевизором. Однако меня не прельщала такая перспектива. Я мучительно придумывал себе занятие на ближайшие два длинных дня. Каждые выходные превращались для меня в адскую скуку, я просто терял голову от безысходности и одиночества. В так называемое «свободное время» мне было катастрофически нечем себя занять.
Все книги, какие только у меня были, давно прочитаны, некоторые по несколько раз. Компьютером пользовался редко, никогда не разделял этого массового помешательства на играх и интернете..Да и встречи с друзьями, зачастую заканчивающиеся глупыми пьянками, порядком надоели.
В общем, брёл я задумчиво по дороге, терзаемый накатившей тоской, не ожидая от жизни никаких сюрпризов, как вдруг увидел нечто такое, что заставило остановиться и раскрыть рот от изумления. На обочине дороги стояла маленькая девочка. На первый взгляд ничем не примечательная маленькая девочка, и я бы спокойно прошёл мимо, как и все, если бы не её поза. Она стояла, широко раскинув руки в стороны, почти не шевелясь, будто защищая что-то или кого-то у неё за спиной. На улице было так темно, что я не сразу понял, что девочка не одна.
Я решил немного развлечься и, приготовившись ехидно задать вопрос: «Девочка, ты что, пугало изображаешь?», двинулся к ней. Но, как только я подошёл чуть ближе, казавшиеся такими остроумными слова трусливо застряли в горле. Я разглядел того, от кого она что-то прятала.
В сантиметре от неё угрюмо рычал чёрный, как сама ночь, довольно крупный пёс. Я никогда не боялся собак, но эта псина привела меня в ужас. Огромные, налитые неприкрытой злобой карие глаза, жуткий оскал и грозный рык, доносившийся из разъярённой пасти, могли кого угодно обратить в бегство. Честно говоря, это и было моим первым желанием- бежать без оглядки, моля небеса, чтобы псина не бросилась следом. Но что-то меня остановило. До сих пор гадаю, что именно: этот странный ребёнок, не дрогнувший перед такой опасностью, или проснувшееся во мне благородство, или банальное человеческое любопытство, а может, всё вместе взятое, но я, подавив трусость, взял так кстати лежавшую на снегу толстую ветку и начал размахивать ею, отпугивая пса. Однако мои действия не принесли желаемого результата. Наоборот, милое создание ещё больше озлобилось и с лаем кинулось на меня.
Пёс вцепился в рукав моего плаща, пытаясь прокусить руку, но я каким-то чудом вырвался и уже было приготовился со всей силы ткнуть наглеца палкой в живот, как чьё-то маленькое тельце повисло на моей руке, заставив выронить единственное оружие против взбесившейся собаки. Это была та самая девочка. Оторвавшись от меня, она встала между мной и псом, вновь раскинув в стороны руки. Теперь она защищала нас обоих: меня от псины, а псину- от меня. Признаться, в этот момент я решил, что ребёнку настал конец. Что сейчас, в считанные секунды, злобное создание перегрызёт ей глотку, а я так и останусь стоять, разинув рот.
Но я ошибся. Вместо того, чтобы накинуться на маленькую противницу, пёс внезапно сел на задние лапы и, наклонив голову набок, удивлённо уставился на девочку. Посидев так с минуту, собака, бросив на нас презрительный взгляд, пошла прочь.
Я остолбенело смотрел вслед своему недавнему врагу, не понимая, что заставило пса отступить и куда исчезла его слепая ярость.
--Его кто-то очень сильно обидел,- тихий детский голосок вывел меня из задумчивого состояния. Надо же, я на миг забыл про неё.
-Что?
-Поэтому он злой. Мама говорит, что люди злятся, только когда их обижают.
-Но это не человек, а всего лишь бродячая собака.
Девочка не ответила, только хитро взглянула на меня, потом взяла за руку и молча подвела к тому, что так тщательно старалась сберечь.
Чтобы рассмотреть её сокровище, я присел на корточки и ахнул. Да, признаться, если бы я услышал подобное из чьих-то уст, то рассмеялся бы и никогда не поверил. Девчонка рисковала жизнью ради мёртвого голубя!
От нелепости происходящего я потерял дар речи и лишь глупо хлопал ресницами, переводя взгляд с голубя на девочку и обратно.
-Я нашла его здесь.- произнесла девочка- Он устал и лёг спать. Я бы тоже устала, если бы летала весь день.
С этими словами она бережно взяла птицу в руки и понесла подальше от дороги. Чувствуя себя, мягко говоря, глупцом, я пошёл следом. Шли мы недолго, минут 10, пока не остановились возле двух больших деревьев. Она положила голубя посередине и начала рыть небольшую ямку.
-Вот.- я протянул ей перчатки- Холодно копаться в снегу.
Но девочка не обратила на меня внимания. Мне оставалось лишь молча наблюдать за происходящим. Вскоре она закончила, несколько раз обошла вокруг выбранного места, приглядываясь к чему-то. Потом снова села возле мёртвой птицы, долго смотрела на неё, и наконец произнесла:
-Когда папа ушёл, я спросила у мамы, почему она хочет закопать его в землю, разве он не может остаться с нами?. Она сказала, что папа очень устал и замёрз. Что там ему будет спокойно и тепло. Что когда наступит лето, он вернётся. А пока он спит, мы будем приходить к нему, чтобы ему не было скучно. Мама ходит к нему каждый день и рассказывает обо всём. Я тоже рассказываю. Вчера я попросила его сводить меня в кино, я никогда не была в кино, и мы пойдём вместе, когда он проснётся. Я подарила папе своё одеяло, чтобы оно его грело там, в земле, чтобы он поскорее проснулся. А для такой маленькой птички у меня нет одеяла.
Я снял шарф и отдал девочке. Я был настолько ошарашен, что не смог произнести ни слова. Да я и не знал, что сказать.
Она завернула несчастного голубя в шарф, положила в вырытую ямку и засыпала снегом. Потом поднялась на ноги, отряхнулась, снова сжала мою ладонь и пообещала:
-Мы будем приходить к тебе. Мы принесём с собой хорошие сны.
Мы постояли ещё немного, потом я проводил её до дома. Всю дорогу она пела детские песенки, а я постепенно вспоминал то, о чём давно перестал думать. Я вспомнил о той беззаботности, что не испытывал уже много лет, вспомнил, что можно радоваться каждому прожитому дню, расценивая любое, самое малозначительное событие как очередное приключение и ждать следующего.Вспомнил, что когда-то мог делать всё, что только взбредёт в голову, как эта маленькая девочка, не опасаясь косых взглядов, не обращая внимания на чьи-то колкие высказывания. Вспомнил, что не так давно тоже умел мечтать. Вспомнил, что когда-то жил, а не существовал. Чувствовал, а не умирал от скуки.
Для неё наша встреча была очередным приключением, которое забудется через пару лет, дней, или даже несколько секунд.. Для меня же- шаг в прошлое, способный изменить моё мрачное будущее. Когда мы дошли до её парадной, я пообещал видеться с ней каждый день и был уверен, что так и будет. Она лишь покачала головой в ответ и пробормотала:
-Ты тоже проснёшься. Скоро.
Переполненный впечатлениями от сегодняшних событий, я наконец отправился домой. На душе было легко и спокойно, казалось, у меня хватит сил начать новую жизнь. Кто знает, может, я уже начинал просыпаться.
Честно говоря, я полагал, что приключения на сегодняшний день завершились, но не тут-то было. Я снова ошибся. Возле дома я встретил своего недавнего врага. Он лежал на снегу и, определённо заметив меня, чуть шевельнулся. Я сразу узнал его: большое чёрное худощавое и в то же время мощное тело, огромные карие глаза… Я уже проходил мимо, когда услышал тихое, отчаянное поскуливание .В душе проклиная себя за слабость, я подошёл к псу, пробурчав: «Я определённо схожу с ума».
-Ну что, хочешь в гости?- спросил я у него- Может, найдётся для тебя пара косточек.
Псина никак не отреагировала на мои слова, даже не попыталась сдвинуться с места. Я осторожно дотронулся до его головы, ожидая бурной агрессивной реакции, но тот лишь вяло вильнул хвостом и лизнул
мне руку. Затем положил голову на передние лапы, печально посмотрел на меня и вновь заскулил.
-А ты вовсе не такой плохой парень, каким казался, да?- я дружелюбно погладил пса. В ответ снова послышался тихий стон. Наверное, стоило плюнуть на всё и пойти наконец домой, но вместо этого я неожиданно для самого себя спросил:
-Ну что тебя беспокоит?
Конечно, я вовсе не ожидал ответа или того, что мой новый друг способен воспринимать человеческую речь, но псина вновь потрясла меня до глубины души. Медленно, не сводя с меня глаз, пёс попытался встать, взвизгнул, попробовал подползти, снова взвизгнул, и вновь обречённо сложил голову на передние лапы.
Странно. Совсем недавно этот товарищ чуть не лишил меня руки, а сейчас и встать не в состоянии. Интересно, как он добрался до сюда? Как узнал, где я живу? Совпадение? Вряд ли. Хотя, всё может быть.
Я осмотрел задние лапы пса и обомлел: на них буквально живого места не осталось от ран, собака истекала кровью… Я внезапно почувствовал, как к глазам подступают слёзы. Я снова погладил несчастного по голове, грустно поговорил:
-Эх, приятель-приятель…. Кто же так тебя… Всего пару часов назад ты нагонял на меня панический страх…
Мне вспомнилась фраза той девочки: «Его кто-то очень сильно обидел. Люди злятся, когда их обижают». Да, правда, его очень обидели, так обидели, что сил бороться у несчастного животного совсем не осталось.
Аккуратно, опасаясь причинить псу ещё большую боль, я взял его на руки и понёс домой. Не стану скрывать, это мне далось с большим трудом. Я никогда не отличался физической силой, а мой приятель, несмотря на отсутствие лишнего веса, оказался довольно тяжел. Внеся страдальца в комнату, я положил его на диван и вызвал ветеринара. Раны нужно было обработать.

Прошло несколько месяцев. Я больше не встречал ту девочку, но ни на миг не забывал о ней. Каждый день я вспоминал тот, как мне казалось тогда, совершенно обычный вечер. Именно благодаря нашей встрече я нашёл в себе силы жить. Из-за неё я превратился в другого человека, благодаря ей начал просыпаться. За каких-то 2-3 месяца я добился больших успехов в карьере, понял, к чему должен стремиться и, что самое важное - обрёл самого лучшего из друзей.
Счастливчик, так я назвал того чёрного пса, стал для меня всем. Его благодарность за спасённую жизнь не знала границ. Из мрачного, озлобленного создания он превратился в необыкновенно ласковое и доброе существо. Прогулки с Счастливчиком всегда заканчивались для нас обоих каким-нибудь полным сплошных удовольствий приключением. Кроме того, мой приятель не только спас меня от одиночества и смертной скуки, но и познакомил с одной очень привлекательной барышней.
Впрочем, это уже другая история. Может, я расскажу её в следующий раз, когда в моей жизни снова наступит скучный, ничем не примечательный вечер. Правда теперь я молю высшие силы, чтобы этого не произошло.
Кстати, сегодня мы с Счастливчиком как раз собрались навестить нашу новую знакомую, и прогуляться заодно под тёплыми солнечными лучами.
Я специально пошёл той дорогой, где встретил ту девочку. Я редко бывал здесь, но никогда не терял надежды увидеть её снова. Хотелось поблагодарить её за то, что она, сама того не зная, сделала для меня. Я понял, что главное составляющее счастья- это любовь. Любовь ко всему живому,, к каждой, самой мелкой частичке этого мира. Способность любить кого-то больше, чем себя- вот что отличает живого от мёртвого. Вот что значит « проснуться», вот что значит- жить. Жить не для себя, а для того, кто тебе дорог. И нет ничего стыдного, странного или смешного в том, чтобы похоронить погибшую птицу. И благородного в этом тоже ничего нет. Просто так и должно быть, так должно быть в порядке вещей, ведь мы живём, только если способны любить и сопереживать.
Кстати, вот и два знакомых дерева… Я не успел подойти ближе. Счастливчик опередил меня. Он с радостным лаем бросился к маленькой склонившейся над холмиком между деревьев фигурке. Я на секунду замер, затем побежал за ним. Неужели…?!
Да, это была та самая девочка, что не выходила у меня из головы. Счастливчик от радости чуть не сошёл с ума. Он прыгал вокруг неё, пытаясь вылизать всю с ног до головы, а она лишь вяло отмахивалась, почти не обращая внимания на пса.
Я присел рядом на корточки и взглянул ей прямо в лицо. Она плакала. Плакала так, что всё нежное, совсем ещё детское личико, покрылось красными пятнами. Я положил руку на её плечо и спросил:
-Что с тобой.
-Она об… обманула меня…- всхлипывая, произнесла девочка и закрыла лицо руками.
-Кто?
-Она… она об…. Обманула меня….
-Да кто тебя обманул?
-Ма…. Мама. Он не вернулся. Никто не вернулся.
Я кинул Счастливчику мяч, чтобы отвлечь от рыдающей девочки. Ей сейчас было не до игр. Никто не вернулся.
Я не представлял, как утешить её, хотя безумно этого желал. Хотел рассказать, что благодаря её поступку я изменился, я «проснулся», как она и говорила, но побоялся расстроить ещё больше. Ведь я, какой-то малознакомый дядька, «проснулся», а её близкие-нет.
Я в отчаянии посмотрел в небо, прося хоть малейшей подсказки, и вдруг…
-Смотри- я показал девочке на ветку одного из деревьев, на которой сидело два голубя. Они с любопытством поглядывали на нас.
Девочка, увидев их, тут же вытерла слёзы, вскочила на ноги и завопила:
-Вернулся! Он вернулся!
-И не только он ,- я тоже не сдержал улыбки.
Один голубь вдруг сорвался с ветки, сел девочке на плечо и ткнулся клювом прямо в ухо. Она рассмеялась и ласково погладила птицу по голове.
-Что он сказал тебе?- спросил я, когда наши нежданные гости полетели по своим делам - Тот голубь?
Она одарила меня той же хитрой улыбкой, что и в миг нашего прощания, и ответила:
-Что всегда будет рядом.
Да, верно. Те, кто нам дорог, всегда с нами.