Сегодня мы поговорим, как один из знаменитых брендов грузовой техники на территории стран СНГ, да и в мире получил свой шильдик (эмблему), да и как появилась традиция вешать эмблемы на автомашины.
Украшать машины эмблемой, действительно старая традиция, свои корни традиция берет от первых мореплавателей, они украшали носовую часть своих кораблей, разными фигурами, они в свою очередь по легенде, охраняли судна от штормов, мелководья, острых скал и злых морских чудовищ, во время хождения по морям и океанам.
В свою очередь, при появлении первых автомобилей, их так же решили украшать эмблемами, а первыми в этом стали обладатели американских грузовиков и тягачей фирмы "Mack". Логотипом этих тягачей и грузовиков, является бульдог. Сама идея использования фигуры зверей в логотипах, явление не редкое, а довольно частое и их можно встретить у множества авто производителей. Узнаваемые на просторах стран СНГ и логотипы отечественных машин, например: бегущий вперед олень на машинах завода ГАЗ, ладья на автомашинах Тольяттинского автозавода, упертого зубра, на машинах Минского автозавода (МАЗ).
Так же всем очень известен логотип скачущего коня на тягачах и грузовых машинах КамАЗа. Этот логотип с изображением лошади, выбрали не просто так, конем являлся степной Аргамак. Еще давно стало известно об их качествах, в частности, преданности своему хозяину, красоте и уме. Так же символ коня у многих народов, это символ скорости, мощности и целеустремленности. Знаменита Буцефал конь полководца Александра Македонского, происходит из этой породы, необычные качества этих лошадей, не раз становились причиной войны среди китайских императоров, они считали Аргамак одним из основных сокровищ великого шелкового пути.
Здесь тоже не обошлось без географического положения завода. Камские степи издавна любимы Аргамаками. Цеха автомобильного предприятия, возвели с нуля в Камских степях, логотип КамАЗа, своего рода дань и уважение татарским традициям, а так де одновременно очень уместный символ, подчеркивающий отличные технические характеристики самих машин. В 1973 году автомобильный завод, решил официально зарегистрировать свой товарный знак КамАЗ и иностранную надпись Kamaz.
В тысяча девятьсот семьдесят четвертом году, на территории Советского Союза, выпущена почтовая марка с изображением машины и ее названием. В тысяча девятьсот восемьдесят пятом году, начальником отдела рекламы автозавода назначается Ольга Иванова Ворошилова, ныне являющееся Якубовой, к тому времени у нее за плечами имелся опыт работы художником-проектировщиком, в отделе главного архитектора КамАЗа.
В отделе главного архитектора, Ольга Ивановна разрабатывала фирменный стиль автозавода, а с тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года, Якубова директор рекламного агентства КамАЗ, Награждалась государственной премией Российской Федерации, за разработку и внедрение дизайна КамАЗ-мастер.
Первое, что бросилось в глаза Якубовой, отсутствием эмблемы не только у грузовика, но предприятия. После долгих изысканий, споров, согласований и поисков, в качестве логотипа все же выбран несущийся Аргамак. Идея так же поддержана руководителями предприятия и превращена в жизнь московскими художниками института промышленной графики Марковским и Корешковым.
В тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году, на собрании акционеров, единогласно был утвержден, комбинированный товарный знак с изображением Аргамака. Эти эмблемы получили патент в тысяча девятьсот девяносто девятом году. Последний логотип, получил известность не только на территории России, но и далеко за ее пределами.