Так вот, рассмотрим две точки зрения.
Первая: человек вкалывает-вкалывает, да не вкалывается.
Тут корень проблемы - способ труда. Кто-то лучше трудится под музыку, кому-то нужна особая атмосфера, а может быть и особый метод изучения. И этот корень проблемы имеет семечко из которого он вырос: человека не научили учиться.
- Username, ты несёшь дичь, как это учиться учиться?
А вот так, дорогой читатель, для примера я приведу личный опыт:
В детстве мне плохо давались стихи. Со мной занималась мама, тётя, дядя, но ничего не выходило. На заучивание стиха уходил день и то он забывался через день-два. Как меня учили учить стихи? Перечисленные выше лица - никак. Садись и учи. Ну я по опыту запоминания тупых песен из рекламы просто читал стих сверху вниз, пока не запомнится.
И эта дичь продолжалась лет до 10.
Мама тогда была в больнице, а отец проверял у меня стих на утро. Я до 10 вечера мучался, а выучить не мог. Отец посадил меня рядом с собой и мы выучили этот стих за 10 минут. 3 четверостишия за 10 минут с закреплением на неделю-две. Как это вообще возможно?
А всё просто:
Папа читает первую строку, говорит повторить.
Я повторяю раз 10-15.
Папа читает вторую строку, говорит повторить.
Я повторяю раз 10-15.
Папа читает первую и вторую строку и просит повторить.
Я повторяю раз 10-15.
И так далее. Потом два двустишия объединяются в четверостишие, потом два четверостишия и так далее. И вот я победил этот стих, ура, успех пора идти сдавать.
Т.е. он научил меня учить материал. Любой. Любой материал можно выучить по данному принципу. А благодаря постоянным стихам, чтению и пересказу прочитанного, у меня развилась классная память, благодаря которой я могу за 1-2 прочтения материала запомнить его почти дословно. Хотя в последнее время из-за отсутствия практики, навык начал проседать.
Но при этом постоянно: ух какая у тебя память, а у меня как у рыбки, не могу выучить этот материал.
Рассказываю, как учить, а на меня смотрят, как на идиота.
А ведь у этого метода есть научное обоснование!
Когда человек просто страдает дичью, то работает только временная память, очень ограниченная, говорят, что в районе 3-5 концепций без тренировки. Т.е. отдельно числовой ряд: 7 1 5 8 1 3 вы ничего запомните. Зато проведя обобщение и выстроив концепцию в: 71 58 13 уже проще. Ибо отдельные цифры превратились в новую абстракцию. А оформив в: 715 813 так и вообще труда с удержанием в памяти нет никакого. Это называется сведение част-го к общ-му. Если вы читаете некоторый материал - выделяйте ГЛАВНУЮ мысль. Это не относится к определениям. Хотя и с ними, зачастую работает.
Долговременное хранилище не доступно человеку просто так. При удержании в кратковременной памяти 10-15 секунд некоторого материала, он отправляется на обработку в средневременное хранилище. Там он задерживается на 1-2 дня.
Так как же оно переводится в долговременное хранилище?
Повторение - мать учения.
Вы уже должны были заметить, что повторение строки стиха позволяет ей закрепиться в средневременной памяти, к которой мы постепенно добавляем строки, потом связываем строки друг с другом. Всё это время в нашем мозгу формируются нейронные связи. А при повторении того, что уже в средневременной памяти, приводит к укреплению мягких и подвижных связей, условно говоря, это как с глиной, форма высыхает, перестаёт расплываться.
Долговременное хранилище - самое медленное из хранилищ. Именно поэтому на экзаменах, на 5 вопросов дают много времени.
Но ведь можно ускорить это хранилище? Можно.
Ассоциативные ряды или мнемотехники запоминания, их ещё называют "врата памяти"(фигня, а не название, если честно). Ассоциативные ряды у нас возникают ввиду постоянного повторения некоторого материала в некоторых условиях. Например, при слове математика, ваш мозг может пройти по нескольким ассоциативным рядам:
1) мотематичька, падла, до коликов доведёт
2) квадратное уравнение.
И в чем же различие этих рядов?
Первый возникает при нежелании учиться. Второй возникает сам, как наиболее часто встречающееся уравнение в ходе обучения.
Да, я не люблю заниматься литературой. Но при слове "литература" у меня в голове не мысли о суициде и никогда бы к этому дерьму не возвращаться. У меня мысли о писателях, поэтах и меме про синие занавески.
Почему так? Потому что я больше времени учился, а не страдал из-за нелюбви к литературе.
Выстраивайте правильные ассоциативные ряды, господа. Привязывайте разделы знаний к предмету, предметы к слову наука, а не слову "ненавижу".
К слову "ненавижу" так же могу приплести обратное наблюдение: привязывайте знания к шуткам. Чем больше положительных эмоций у вас вызовет знание, тем больше шанс, что вам захочется заняться им ещё раз. Как говорится, Раскольников знал, как расколоть бабку на бабки.
В итоге, как правильные примеры обучения: используйте повторения, дабы закрепить знания, используйте обобщения, для удержания сути изучаемого, связывайте обобщения с разделами знаний, а разделы знаний с предметами, а предметы с положительными эмоциями и вы преуспеете в любом деле, связанным с обучением.
Искусство. Искусство тоже можно связать с первой точкой зрения. И тут единственный выход: вкалывать. Хотя от тех, кто просто рисует каждый день и тратит на это много времени, я не слышу про таланты. Ибо это просто дело тренировки и мастерства.
Вторая точка зрения: человек не въёбывает и ноет.
И ведь действительно. Мне пару раз одногруппники говорили:
"Я хочу перевестись, потому что по сравнению с другими у меня ничего не получается и это не моё"
Я спрашиваю в такие моменты: прости, а сколько ты занимаешься этим?
Ответ, обычно, год-два.
И я начинаю люто бугуртить, ибо я потратил на это дерьмо 7 долгих лет. И не ныл. Мне было просто интересно. И при одинаковых сроках опыта, мы на одном уровне.
Вывод какой? Вывод: иди н...й. Каждый пусть делает свои далеко идущие выводы, которые не будут доступны для других. Потому что именно это делает вас индивидуальностью. И прекратите ныть.