Когда-то, очень давно, матрицы прошлого, фотопластины имели довольно монструозные размеры. И, для того, чтобы объект влез в зону резкости, приходилось серьезно заморачиваться, закрывая диафрагму до размеров пинхола.
При этом пленка была довольно низкочувствительна, объективы не имели просветления, а импульсное освещение приходилось дальним родственником ружейных боеприпасов.
В ту пору сложно себе представить размытие задника как художественный эффект. Выдержки в несколько секунд как для фотографа, так и для портретируемого уже сами по себе были пыткой, тут уж не до бокэшки.
Но всё меняется, и нашествие доступных фотоаппаратов с большой матрицей поменяло течение того, что называлось красивым.
Являясь по себе эффектом чисто физическим, малая глубина резкости для целого поколения фотографов нашего тысячелетия стала такой желанной, что мы без всякого смущения побежали за фотиком и светосильным фиксом. И, да, вот оно блаженство: один глаз резкий, второй - не очень, уши прилипли к стене на заднем фоне. Ура?
Может быть, по крайней мере, думаю, 80% "свадебных бомбил" не имея в загашнике портретного фикса и фотографии то клиенту отдавать побоятся. А все потому, что фотография - это что угодно, только не размытие. Фотография - это цвет, свет, текстура, настроение, воздух, огонь и вода, это наслаждение, работа и смысл жизни. Но маркетинг миллениума с этим не склонен согласиться.
В любом случае, не имея другой возможности спрятать лишние, по вашему мнению, детали с картинки, боке - не худший вариант. Особенно если выглядит оно эстетично и к месту. И теперь, чтобы фотографическому глазу разобраться где объект, а где - нет, наука придумала дать ему пару (и даже тройку) друзей. Теперь для достижения эффекта уже не нужна ни большая матрица, ни длиннофокусный светосильник.
Едем дальше и выводим размытие на новый уровень: нейросети неплохо умеют делать это с уже готовой фотографией. Определяя объект налету, они позволяют размыть и "перед" и "зад" с любым усердием и рисунком. Только представьте себе разочарование тех, кто в свое время тратил на это увлечение килограммы денег!
Focos - представитель таких программ, обладает лучшим распознаванием сцены, содержит в себе массу настроек нерезкого пространства, включая кучу имитаций лучших объективов мира сего, так называемых боке-монстров. За которые, кстати, все-таки придется выложить несколько кровно заработанных долларов. Но с некоторым их количеством вы можете попробовать свои силы абсолютно бесплатно.
Дерзайте, кто знает, может быть некоторые из ваших старых фотографий будут выигрышнее смотреться с замыленным задником. Только про эстетическую составляющую не забывайте! Проще всего на свете перегнуть палку.