Здравствуйте дорогие читатели, не хочется портить вам настроение, но похоже мир стоит у очередной пропасти. США, а вслед за ней и Россия вышли из договора по ДРСМД (Договор о ракетах средней и меньшей дальности). Причем американцы уже давно начали проектировать ракеты которые запрещены этим договором. А сейчас, когда пришло время испытаний они вдруг обнаружили что Россия нарушает этот самый договор и США из-за этого выходит из него. России что бы сохранить паритет и не снизить обороноспособность страны нужно как - то реагировать на этот вызов. Поэтому в прессе стали появляться версии возможного ответа. Один из них это возобновление производства Боевого Железнодорожного Ракетного Комплекса (БЖРК).
История железнодорожных ракетных комплексов началась в далекие 60е годы прошлого века. Когда американцами была изобретена межконтинентальна баллистическая ракета "Минитмен" с твердотопливным двигателем.
Тогда у них возникла мысль разместить их на железнодорожной платформе замаскировав под товарный состав. Этот состав может постоянно барражировать по всей территории страны и обнаружить ракету будет практически невозможно.
Они изготовили усиленную ж.д. платформу и провели испытания. Тут нужно отметить один момент. Раньше, чтобы запустить ракету, было необходимо занести в систему управления координаты стартовой площадки. Поэтому невозможно было ее запустить с любого участка пути. Для пуска выделялось несколько пунктов координаты которых и заносились в память ракеты. Сейчас с появлением микрокомпьютеров эта проблема отпала, и ракеты могут стартовать практически с любого безопасного места.
Предполагалось что поезда поступят в войска в 1962 году и всего их планировалось поставить 30 штук по 5 ракет в каждом поезде, итого 150 ракет. Но потом посчитав что шахтные ракеты все же дешевле, от идеи отказались. В 1986 американцы повторно вернулись к этой идее, но уже с новой ракетой которая нам известна как "MX".
Был создан прототип, он даже прошел испытания, но тут грянула разрядка напряженности и проект закрыли.
В России работы по созданию железнодорожного ракетного комплекса начались в 1969 году. Задача стояла неимоверно - сложная. В БЖРК собирались использовать ракеты РТ-23У (по классификации НАТО - СС-24 "Скальпель").
Но она весила почти 150 тонн, а это почти в три раза больше чем предельный вес обычного вагона, кроме того планируемая максимальная скорость состава - 120 км/час. В конце концов все проблемы были устранены и 20 октября 1987 года на Семипалатинском полигоне проведены успешные пуски ракет.
После удачных испытаний ракетный полк РТ-23УТТХ "Молодец" заступил на дежурство. А к концу 80 годов у нас было уже 3 дивизии, которые незаметно перемещались по всей территории СССР.
Для американцев это было кошмаром, на поиск 12 поездов тратились колоссальные средства, спутники шпионы не могли отследить среди тысяч и тысяч составов те самые 12.
Но вот настал 1993 год и по новому договору СНВ-2, мы были вынуждены эти поезда уничтожить. С одной стороны конечно, прослужив 20 лет, им наверно уже было пора на покой или модернизацию, но тут и кризис подоспел, и все рушиться начало, как говорится все в кучу.
В 2013 году в России начались разработки нового БЖРК на основе ракеты "ЯРС" с новым названием "Баргузин". Характеристики закладывались не из легких - автономность хода 30 суток, дальность хода до 1000 км в сутки, скорость до 120 км/час.
Здесь конструкторам работать было полегче, за плечами был опыт предыдущей разработки, и новая ракета была поменьше и вес у нее почти полностью соответствовал требованиям железнодорожников, и компьютерная техника ушла далеко вперед. В 2016 году началось производство отдельных элементов БЖРК. А в 2017 году проект закрыли.
Сейчас, когда мы вслед за США вышли из договора по ДРСМД, в прессе все больше появляются сведения о возобновлении работ по БЖРК. Конечно, возобновление работ потребует огромных денежных вложений, но они будут не такими большими как если бы начинать проект с нуля. У нас уже есть опыт, почти вся проектно-конструкторская документация, даже некоторые элементы БЖРК где-то пылятся на складах, конечно, кое-что придется доделать, переделать, но это не такой уж большой объем работы. Противники возобновления выдвигают аргумент, что мол сейчас очень развиты космические системы слежения, и из космоса спутники могут легко отследить эти поезда. Но это аргумент слабый, сейчас и маскировочные средства развиты очень сильно, вспомните специальные ткани которые маскируют бойца, ткани невидимки, есть материалы которые скрывают тепловое излучение. Можно сделать так что поезд будет ехать, а спутник будет видеть пустые рельсы. Радиоизлучения от поезда тоже не будет, потому, что будет использоваться лазерная связь. Да в конце концов можно будет запустить кучу ложных поездов, которые наоборот будут излучать тепловое излучение и радиосигналы. Конечно все упирается в деньги, но какие черт возьми деньги, когда речь идет о безопасности государства.
Дорогие друзья, если вам понравилась статья, ставьте лайки и чтобы не пропустить что-то важное, подписывайтесь на мой канал, здесь всегда интересно.