Найти тему

Вот, что натворили в автосервисе.

Простой в конструкции датчик, но может натворить много бед.

Почему так важно содержать систему охлаждения в исправном состоянии?

Потому что, без охлаждения детали двигателя перегреваются и выходят из строя, в первую очередь страдает ГБЦ. Её коробит, выгибает, в ней образуются трещины и макротрещины. Для этого очень важно поддерживать температуру в рамках рабочего режима это 98-110 градусов, для разных двигателей этот режим является разным. Также для обеспечения заданных экономических показателей температура важна в процессе расчёта впрыскиваемого топлива блоком управления двигателем.

Если сигнал поступающий от датчика температуры будет не верным то ЭБУ будет выполнять не верный расчёт и совершать не верные действия, включать электродвигатель вентилятора охлаждения жидкости или наоборот не включать. Думать, что двигатель холодный и заливать его топливом, или думать, что двигатель горячий и не давать нужного количества топлива при запуске холодного ДВС.

К сожалению, все не вечно под луной и эта участь досталась и датчику температуры.

Основные неисправности:

-Обрыв термистора

-обрыв цепи питания

-Выход из строя в следствии перегрева

Поэтому важно следить за работоспособностью этой системы. А датчик периодически контролировать, с помощью тестера.

Для этого не надо быть супер каким диагностом или электриком всё лежит на поверхности.

Сопротивление датчика температуры
Сопротивление датчика температуры

Сравнить сопротивление можно согласно таблице. Если полученные измерения резко отличаются от представленных, то датчик температура следует заменить.

Также внимательно осматривайте сам разъём датчика и провода подходящие к нему. Очень часто при видимой исправности контактов и самого разъёма провода окисляются внутри и контакт нарушается.

Авто
5,66 млн интересуются