Найти тему
Записки Дюка

Про ЕГЭ.

А Вы сдавали ЕГЭ?

Меня боги и КПСС от этого сомнительного удовольствия избавили. В 1982 году от Рождества Христова мы о таких извращениях даже не слышали. Мы сдавали семь экзаменов по десяти, по сути, учебным предметам: писали сочинение и контрольную по математике (алгебра + геометрия), устно сдавали русский язык + литературу, историю + обществоведение, физику, химию и иностранный язык. А потом еще сдавали вступительные экзамены в вуз. В один. Потому, что при поступлении требовался оригинал аттестата, а не свидетельство о сдаче ЕГЭ бабе Яге.

ЕГЭ расширяет возможности для поступления в любой вуз или даже в десять сразу? А вам оно надо? Конечно, профессию, как и жену, можно периодически менять. Но даже мусульмане не женятся на четырех женщинах одновременно.

Каюсь: учился я в школе плохо. (Каюсь, но не раскаиваюсь, ибо жизнь, это не только школа – дом, вуз – дом, работа – дом, пенсия и смерть или смерть без пенсии.) Но вопрос о выборе профессии был решен еще задолго до окончания вуза. Так что в 1990 году я таки закончил исторический факультет МГПИ имени В.И. Ленина (ныне МПГУ, не знаю, имени кого или чего).

Мне доводилось готовить к ЕГЭ, в основном, как частному репетитору. И даже получать неплохие результаты. Но заниматься этим было откровенно противно. При том, что я ЗНАЮ ИСТОРИЮ. Но при прохождении пробных тестов ЕГЭ я постоянно сталкивался с вопросами, на которые не мог ответить.

«Выстроите в хронологической последовательности князей». Четыре имени. Ни одного не знаю. Нахожу в интернете. Оказывается, это какие-то удельные не то стародубские, не то еще какие малоизвестные князья, которые ничего выдающегося в истории Руси не совершили. Они – авторы тестов – еще бы попросили перечислить всех воевод и губернаторов какого-нибудь Череззаборногузадерищинска.

«Назовите по три черты сходства и различия в привилегиях дворян и купцов первой гильдии в начале XIX века». Три основные черты сходства (освобождение от податей, телесных наказаний и воинской повинности) – это легко. Но черт различия я знаю более десятка. Вот только не знаю, какие три из них имелв виду автор вопроса.

Есть у меня подозрение, что тесты, в частности, по истории составляют люди, бесконечно от неё далёкие, какие-нить клерки из МИОО с очень средним (педучилище, к примеру) образованием, которые пребывают в полной уверенности, что «Википедия» - истина в последней инстанции.

Сидит этакий балбес, в носу ковыряет, потом спрячет в кулаке то, что наковырял, а ты должен угадать, в какой руке что и из какой ноздри.

Не собираюсь здесь возносить хвалу Советскому Союзу в целом, но учили нас там ХОРОШО. Триединая задача советской педагогики держалась на трёх китах: обучить, образовать и воспитать.

На смену китам пришли три пескаря: знания, умения, навыки.

Исчезла система образования. Вместо неё в головы школьников и студентов впихивают разрозненные факты, лишенные всякой логической связи. Студент мне на полном серьёзе говорит: «Ну, чего там эти первые Романовы – Михаил с Алексеем?! Вот то ли дело Пётр Великий!» Ему даже в голову не приходит, что предпосылки для бурной деятельности Петра создали именно его дед и отец. Создали своей последовательной малоприметной на первый взгляд деятельностью по возрождению и укреплению России после Смутного времени.

ОГЭ и ЕГЭ гробят образование и науку. И уродуют наших детей, доводя их до обмороков и самоубийств. Любой экзамен для школьника и студента уже стресс, а сама обстановка (атмосфера) сдачи ОГЭ-ЕГЭ возводит этот стресс в десятую степень. Ради чего?..