Найти тему
#многофактов

Станции Сокольнической линии метро

Оглавление
Самая первая официальная схема московского метрополитена (1935 г.)
Самая первая официальная схема московского метрополитена (1935 г.)

Станция "Бульвар Рокоссовского"

Имеется переход на станцию "Бульвар Рокоссовского" Московского центрального кольца (линия 14)

-2

Конечная станция северо-восточного радиуса Сокольнической линии. Расположена на территории района Богородское (ВАО). Открыта 1 августа 1990 года в составе участка «Преображенская площадь» — «Улица Подбельского». До 8 июля 2014 года имела название «Улица Подбельского». После ввода в эксплуатацию станции в Московском метрополитене стало 143 станции. Станция является колонной трёхпролётной мелкого заложения (глубина заложения составляет 8 м). Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона.

Станция "Черкизовская"

Имеется переход на станцию "Локомотив" Московского центрального кольца (линия 14)

-3

Станция Сокольнической линии, расположена между станциями «Бульвар Рокоссовского» и «Преображенская площадь». Находится в районе Преображенское (ВАО). Станция открыта 1 августа 1990 года совместно со станцией «Улица Подбельского» (переименована в 2014 году в «Бульвар Рокоссовского»), в составе участка «Преображенская площадь» — «Улица Подбельского». После ввода в эксплуатацию участка в Московском метрополитене стало 143 станции. Конструкция станции — односводчатая, мелкого заложения, глубина заложения составляет 11 м. Сооружена по типовому проекту.

Станция "Преображенская площадь"

-4

Станция Московского метрополитена, распололагается на Сокольнической линии между станциями «Черкизовская» и «Сокольники». Находится на территории района Преображенское (ВАО). Открыта 31 декабря 1965 года при продлении Кировско-Фрунзенской (ныне Сокольнической) линии на север от станции «Сокольники». 75-я станция Московского метрополитена. Станция имеет два выхода. Восточный выход ведёт на Большую Черкизовскую улицу, западный выход направлен в сторону Преображенской улицы. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения, глубина заложения — 8 метров. Сооружена по типовому проекту, на станции два ряда по 38 квадратных колонн с шагом 4 м. Изначально путевые стены были выложены белой керамической плиткой и тонкими полосками зелёного мрамора, пол выложен серым и красным гранитом. 18 ноября 2009 года компания «Метроспецстрой» начала замену покрытия путевых стен на вертикальные алюминиевые панели.

Станция "Сокольники"

-5

Станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Преображенская площадь» и «Красносельская». Находится на территории района Сокольники (ВАО). Открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка Московского метрополитена «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». В этот же день от станции «Сокольники» отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами. Своё название станция получила по историческому району Москвы - Сокольники. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения, глубина заложения — 9 м. На станции два ряда по 23 колонны, шаг колонн — 7 метров. Проект станции «Сокольники» был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже в 1937 году. Путевые стены облицованы светло-жёлтой керамической плиткой, цоколи стен отделаны чёрным марблитом. Пол выложен серым и чёрным гранитом (раньше пол имел асфальтовое покрытие).

Станция "Красносельская"

-6

Станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Сокольники» и «Комсомольская». Находится на территории Красносельского района (ЦАО). Открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Станция строилась открытым способом в связи со сложными горно-геологическими условиями. Проектное название станции — «Гаврикова улица». Имеется наземный вестибюль с выходом на Краснопрудную и Верхнюю Красносельскую улицы. Конструкция станции — колонная двухпролётная мелкого заложения, глубина заложения — 8 м. Сооружена по специальному проекту из монолитного бетона. На станции один ряд колонн, расположенный по центру платформы. Путевые стены отделаны сверху — жёлтой, а снизу — красной керамической глазурованной плиткой. Пол выложен белым мрамором (раньше пол имел асфальтовое покрытие), гранёные колонны облицованы крымским известняком жёлто-коричневых тонов.

Станция "Комсомольская"

Имеется переход на станцию "Комсомольская" Кольцевой линии (линия 5), платформу "Каланчевская" Белорусско-Савеловского диаметра (МЦД-1)

-7

Станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Красносельская» и «Красные Ворота». Находится на территории Красносельского района (ЦАО). Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Имеется два наземных вестибюля, один из них расположен в здании Казанского вокзала, а другой выходит на Комсомольскую площадь, и размещён между зданиями Ярославского и Ленинградского вокзалов. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения, глубина заложения — 8 метров. На станции 23 пары колонн, шаг колонн — 7 метров. Станция имеет необычную конструкцию: вдоль всего зала над путями сооружены пешеходные галереи для равномерного распределения пассажиров. Путевые стены облицованы светло-жёлтой керамической плиткой. Пол выложен серым и красным гранитом. Квадратные в сечении колонны облицованы золотисто-жёлтым мрамором «чоргунь».

Станция "Красные ворота"

-8

Станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Расположена на границе Басманного и Красносельского районов (ЦАО). Названа по одноимённым памятнику архитектуры и площади. Открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка метрополитена. Проект станции был удостоен Гран-при на Всемирной выставке 1937 года в Париже. Станция обладает статусом объекта культурного наследия народов России регионального значения. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения, глубина заложения — 32,8 метра. Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона. Свод центрального зала станции поддерживают мощные пилоны с относительно неширокими проходами к боковым залам. Цвета облицовочных материалов соответствуют названию станции. Основные поверхности пилонов облицованы мраморизованным известняком красно-бурого и мясисто-красного цветов. Станция соединена эскалаторами с двумя наземными вестибюлями, расположенными по разные стороны Садового кольца.

Станция "Чистые пруды"

Имеется переход на станцию "Тургеневская" Калужско-Рижской линии (линия 6), станцию "Сретенский бульвар" Люблинско-Дмитровской линии (линия 10)

-9

Станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Расположена на границе Басманного района и Красносельского (ЦАО). Открыта 15 мая 1935 года в составе участка «Сокольники» — «Парк культуры», была капитально реконструирована в 1971 году. Является объектом культурного наследия народов России регионального значения. С момента открытия и до 5 ноября 1990 года станция называлась «Кировская». Первоначально станция была двухсводчатой. В 1971 году была произведена реконструкция в связи с сооружением пересадки на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии, открывшейся 5 января 1972 года, в ходе которой был раскрыт центральный зал, и станция стала трёхсводчатой. Своды станционного зала поддерживают два ряда массивных спаренных пилонов, облицованных светлым уральским мрамором «коелга» и дымчатым мрамором «уфалей». Пол выложен серым и розовым гранитом. У станции есть наземный вестибюль, расположенный в начале Чистопрудного бульвара. Через вестибюль можно выйти, помимо бульвара, на площадь Мясницкие Ворота и Мясницкую улицу. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения, глубина заложения — 35 метров.

Станция "Лубянка"

Имеется переход на станцию "Кузнецкий мост" Таганско-Краснопресненской линии (линия 7)

-10

Станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена под Лубянской площадью между станциями «Чистые пруды» и «Охотный Ряд». Находится на территории Тверского, Мещанского, Басманного и Красносельского районов (ЦАО). Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка метрополитена. Своё нынешнее название станция получила по Лубянской площади, под которой расположена (первоначальное название — «Дзержинская»). Станция имеет два подземных вестибюля, соединённых лестницами и дугообразными пешеходными коридорами с выходами по периметру Лубянской площади. Конструкция реконструированной станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения, глубина заложения — 32,5 метра. Пилоны отделаны белым мрамором «коелга». Пол выложен чёрным и красным гранитом, путевые стены облицованы белой фарфоровой плиткой.

Станция "Охотный ряд"

Имеется переход на станцию "Театральная" Замоскворецкой линии (линия 2), станцию "Площадь Революции" Арбатско-Покровской линии (линия 3)

-11

Станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Лубянка» и «Библиотека имени Ленина». Находится на территории Тверского района (ЦАО). «Охотный Ряд» — ближайшая к Красной площади станция метро. Станция была открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». До марта 1938 года от станции действовало вилочное движение в направлении станций «Библиотека имени Ленина» и «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад»). «Охотный Ряд» — единственная в Москве станция, переименованная четыре раза. Западный подземный вестибюль станции выводит на Манежную. Конструкция станции — пилонная, трёхсводчатая. Несмотря на глубину заложения всего 16 метров, станция была построена закрытым способом, поэтому относится к станциям глубокого заложения. Массивные пилоны на самой платформе выполнены в виде сдвоенных многогранных колонн, они облицованы белым и серым мрамором, пол выложен серым гранитом.

Станция "Библиотека имени Ленина"

Имеется переход на станцию "Арбатская" Арбатско-Покровской линии (линия 3), станцию "Александровский сад" Филевской линии (линия 4), станцию "Боровицкая" Серпуховско-Тимирязевской линии (линия 9)

-12

Станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Охотный Ряд» и «Кропоткинская». Находится на территории Тверского района (ЦАО). Является одной из станций четырёхстанционного пересадочного узла «Александровский сад — Арбатская — Библиотека имени Ленина — Боровицкая». Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения, глубина заложения — 12 метров. Первая односводчатая станция метро в Москве. Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с отделкой из монолитного бетона. Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой и жёлтым мрамором, в настоящее время покрытие центрального зала облицовано серым гранитом. В облицовке станции можно увидеть древние окаменелости.

Станция "Кропоткинская"

-13

Станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Расположена в районе Хамовники (ЦАО). Названа по площади Кропоткинские Ворота и Кропоткинской улице (ныне — площадь Пречистенские Ворота и улица Пречистенка). Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Проект станции удостоен Гран-при на международных выставках в Париже (1937 год) и Брюсселе (1958 год), а также проект был удостоен Сталинской премии за архитектуру и строительство (1941 год). С открытия и до 8 октября 1957 года называлась «Дворец Советов». Рядом со станцией на месте снесённого в 1931 году Храма Христа Спасителя намечалось воздвигнуть грандиозный Дворец Советов. Станционный зал метро был задуман как подземный вестибюль Дворца. Имеется наземный вестибюль полуциркулярной формы в виде арки. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения, глубина заложения — 13 м. Построена по специальному проекту из монолитного бетона. Десятигранные колонны станции и путевые стены отделаны серовато-белым уральским мрамором «коелга». Пол выложен розовым и серым гранитом в шахматном порядке.

Станция "Парк культуры"

Имеется переход на станцию "Парк культуры" Кольцевой линии (линия 5)

-14

Станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Связана пересадкой с одноимённой станцией на Кольцевой линии. Расположена в районе Хамовники (ЦАО). Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Своё название получила по Центральному парку культуры и отдыха имени Горького. Имеется два наземных вестибюля. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения, глубина заложения — 10,5 метра. На станции два ряда по 23 колонны с шагом 7 метров. За станцией расположены оборотные тупики, используемые для технического обслуживания и ночного отстоя поездов. Оформление зала выполнено по проекту архитекторов Г. Т. Крутикова и В. С. Попова по конструктивной схеме, заданной проектом Н. А. Быковой и И. Г. Таранова на станции «Сокольники» — главное отличие состояло в отделке, которая была осуществлена более «тёплыми» по оттенку материалами.

Станция "Фрунзенская"

-15

Станция Московского метрополитена. Расположена на Сокольнической линии между станциями «Парк культуры» и «Спортивная». Находится на территории района Хамовники (ЦАО). Станция открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» — «Спортивная», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 43 станции. Станция имеет наземный вестибюль. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения, глубина заложения — 42 метра. Станция проектировалась ещё до выхода постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому, несмотря на дату открытия (1957 год), её архитектурный облик хотя уже не содержит в себе никаких особых «излишеств» в виде мозаик, но ещё не обеднён. Пилоны станции облицованы красным мрамором с поясками из белого мрамора с резным узором. Над пилонами закреплены металлические решетки с пятиконечной звездой. Пол выложен чёрным и красным мрамором. Путевые стены изначально были покрыты керамической плиткой: кремовой — сверху и чёрной — снизу.

Станция "Спортивная"

Имеется переход на станцию "Лужники" Московского центрального кольца (линия 14)

-16

Станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Связана пересадкой со станцией «Лужники» на Московском центральном кольце. Расположена в районе Хамовники (ЦАО); названа по спортивному комплексу «Лужники». Станция открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» — «Спортивная», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 43 станции. Своё название станция получила по расположенному рядом спортивному комплексу «Лужники» (бывший Центральный стадион имени В. И. Ленина). Станция имеет два наземных вестибюля. Северный вестибюль находится на улице 10-летия Октября. Южный вестибюль находится на Хамовническом Валу. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения, глубина заложения — 42 метра. Свод станционного зала поддерживают два ряда массивных пилонов, облицованных белым мрамором и украшенных сверху бордюром из зелёного мрамора. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой: верх — белого цвета, низ — чёрного.

Станция "Воробьевы горы"

-17

Станция Московского метрополитена на Сокольнической линии (до 12 мая 1999 года - «Ленинские горы»). Расположена на границе Гагаринского района (ЮЗАО), Хамовников (ЦАО) и Раменок (ЗАО); названа по одноимённому историческому району. Открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет». Была закрыта на реконструкцию с 20 октября 1983 года по 14 декабря 2002 года. Сооружена по уникальному спецпроекту в нижнем ярусе Лужнецкого метромоста над рекой Москва, является первой в России станцией метро, расположенной на мосту над рекой. Станция имеет два вестибюля. Станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста. На верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение. После реконструкции 1999—2002 годов интерьер станции был осовременен. Пол станции выложен серым гранитом, проходящие через зал опоры моста и стены подходных коридоров облицованы белым и зелёным мрамором. Через прозрачные путевые стены с платформы станции открывается вид на Москву-реку, Воробьёвы горы, Большую Спортивную Арену Лужников и новое здание Академии наук.

Станция "Университет"

-18

Станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Расположена между станциями «Воробьёвы горы» и «Проспект Вернадского». Находится на территории района Раменки (ЗАО) и Гагаринского района (ЮЗАО). Является объектом культурного наследия народов России регионального значения. Своё название получила по расположенному неподалёку МГУ им. Ломоносова. Станция была открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 55 станций. С открытием станции завершилось строительство Пятой очереди Московского метро. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения, глубина заложения — 26,5 метра. Станция стала последней в Московском метро, конструктивно схожей с другими станциями глубокого заложения, построенными в стилистике сталинской архитектуры. Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом.

Станция "Проспект Вернадского"

-19

Станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Университет» и «Юго-Западная». Находится на территории района «Проспект Вернадского» (ЗАО). Станция открыта 30 декабря 1963 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая линия) на юго-запад от станции «Университет» в составе участка «Университет» — «Юго-Западная», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 68 станций. Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения, глубина заложения — 8 метров. Сооружена по типовому проекту. Станция расположена под проспектом Вернадского. На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Колонны облицованы белым уральским мрамором с желтоватым отливом. Путевые стены отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого, белого и голубого цветов, низ — чёрного. Пол выложен серым и чёрным гранитом. В северном вестибюле установлен мраморный бюст Владимира Ивановича Вернадского работы скульптора Зиновия Моисеевича Виленского.

Станция "Юго-Западная"

-20

Станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Проспект Вернадского» и «Тропарёво». Находится на территории района Тропарёво-Никулино (ЗАО). Станция открыта 30 декабря 1963 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая линия) на юго-запад от станции «Университет» в составе участка «Университет» — «Юго-Западная», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 68 станций. Являлась конечной южного радиуса линии в течение пятидесяти лет, до её продления в 2014 году до станции «Тропарёво». Расположена на пересечении проспекта Вернадского, улицы Покрышкина и улицы 26 Бакинских Комиссаров. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения, глубина заложения – 8 метров. Сооружена по типовому проекту. Колонны станционного зала облицованы белым мрамором. Путевые стены изначально были отделаны светло-зелёной глазурованной керамической плиткой (снизу — плитка чёрного цвета). С февраля по сентябрь 2016 года были проведены работы по переоблицовке путевых стен. Пол станции выложен серым гранитом, светильники скрыты в ребристом потолке.

Станция "Тропарево"

-21

Станция Московского метрополитена, расположена на Сокольнической линии между станциями «Юго-Западная» и «Румянцево». Располагается на границе районов Тропарёво-Никулино и Тёплый Стан, к юго-западу от места слияния проспекта Вернадского и Ленинского проспекта. Станция была открыта 8 декабря 2014 года. Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения, глубина — 12 метров. Авторы архитектурного решения — А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Поляков. Станция запроектирована односводчатой с одним рядом встроенных в пол и направленных к потолку декоративных структур с отблескивающей металлической поверхностью, стилизованных под деревья. Станция расположена на чётной стороне Ленинского проспекта. На станции имеется два подземных вестибюля с подземными переходами под Ленинским проспектом. Из юго-западного вестибюля можно выйти к жилому микрорайону по нечётной стороне Ленинского проспекта, а из северо-восточного — на чётную сторону Ленинского проспекта, к Рузской улице и Тропарёвскому лесопарку.

Станция "Румянцево"

-22

Станция Московского метрополитена и первая станция, находящаяся на территории Новой Москвы (поселение Московский), расположена на Сокольнической линии, между станциями «Тропарёво» и «Саларьево». Станция открыта 18 января 2016 года. Являлась самой короткой по продолжительности пребывания конечной за всю историю Московского метрополитена (28 дней). «Румянцево» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с 10 рядами колонн, дублированными дополнительной опорой («сороконожка»), глубина заложения – 12 метров. Подобный проект впервые осуществляется в московском метро. Станция расположена за МКАД на Киевском шоссе близ деревень Саларьево и Дудкино. Станция имеет два выхода, оба по северную сторону Киевского шоссе.

Станция "Саларьево"

-23

Станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Расположена за МКАД между Киевским шоссе и деревней Саларьево на территории поселения Московский (НАО). Открытие состоялось 15 февраля 2016 года в составе участка «Румянцево» — «Саларьево». До 20 июня 2019 года была южной конечной. В 2014 году было представлено архитектурное решение авторства А. И. Тарасова и Н. Д. Деева. Согласно ему, станция проектируется колонной трёхпролётной, в оформлении должен быть подчёркнут её каркасный характер. Отделка путевых стен, потолка и мощение пола должны повторять визуальные квадраты, образуемые колоннами и балками несущего железобетонного каркаса. Такое же оформление используется для кассовых залов. Были представлены несколько вариантов исполнения этого решения: монохромный из оттенков серого, с добавлением оттенков бежевого и с использованием на путевых стенах контрастных панелей оранжево-коричневой гаммы. «Саларьево» — единственная станция Московского метрополитена, один из вестибюлей которой (южный) работает только на выход пассажиров, а противоположный (северный) — только на вход.

Станция "Филатов Луг"

-24

Станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Расположена в поселении Сосенское (НАО). Открыта 20 июня 2019 года в составе участка «Саларьево» — «Коммунарка». По конструкции — наземная крытая однопролётная станция с островной платформой. У станции имеется один вестибюль, расположенный прямо над платформой. С ней он связан лестничными сходами. Выход из вестибюля на обе стороны дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе осуществляется через поперечный надземный переход. Дизайн станции вдохновлён архитектурными формами старинных железнодорожных станций и вокзалов: станция Ватерлоо (Лондон, 1848 год), Пенсильванский вокзал (Нью-Йорк, 1910 год) и Киевский вокзал (Москва, 1918 год). Перроны оформлены в белой гамме, а выходы и кассы — жёлтыми элементами. Платформа станции сделана закрытой, а стены выполнены из прозрачного стекла. Пространство от пола до потолка составляет около 10 метров. Помимо этого, впервые в станционный дизайн были вписаны растения.

Станция "Прокшино"

-25

«Прокшино» — станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Расположена в поселении Сосенское (НАО) недалеко от деревни Прокшино, по которой и получила своё название. Открыта 20 июня 2019 года в составе участка «Саларьево» — «Коммунарка». По проекту станция наземная крытая. У станции имеется один вестибюль. Выход из вестибюля на обе стороны дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе осуществляется через поперечный надземный переход. Дизайн станции вдохновлён архитектурными формами старинных железнодорожных станций и вокзалов: станция Ватерлоо (Лондон, 1848 год), Пенсильванский вокзал (Нью-Йорк, 1910 год) и Киевский вокзал (Москва, 1918 год). Перроны оформлены в белой гамме, а выходы и кассы — ярко-красными и жёлтыми элементами. Платформа станции закрыта, а стены выполнены из прозрачного стекла. Пространство от пола до потолка составляет около 10 метров.

Станция "Ольховая"

-26

Станция Московского метрополитена на Сокольнической линии, расположенная в поселении Сосенское (НАО) возле посёлка Коммунарка у пересечении дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и Калужского шоссе. Получила своё название по Ольховой улице в близлежащей деревне Сосенки. Открытие состоялось 20 июня 2019 года в составе участка «Саларьево» — «Коммунарка». По конструкции — однопролётная станция мелкого заложения с островной платформой. В декабре 2017 года дизайн станции был утверждён Москомархитектурой, его главной особенностью стало использование архитектурного стиля оригами, приёмы которого заимствованы из одноимённого искусства. Конструкции в этом стиле украсили зал станции и её вестибюль. Основными цветами на станции были выбраны белый, жёлтый и оранжевый. Она оборудована архитектурной подсветкой. Для её отделки были использованы натуральные материалы: стены и колонны облицованы мрамором, пол — гранитом. На стене вестибюля в названии станции заглавная буква "О" была стилизована под лист ольхи, также отсылка к этому дереву имеется в дизайне скамеек на платформе.

Станция "Коммунарка"

-27

Станция Московского метрополитена, являющаяся южной конечной Сокольнической линии. Будет связана пересадкой с проектируемой станцией «Столбово» на Коммунарской линии. Расположена в поселении Сосенское (НАО) около деревни Столбово, по которой и получила своё проектное название. Открытие состоялось 20 июня 2019 года в составе участка «Саларьево» — «Коммунарка». По конструкции — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Продолжение Сокольнической линии из четырёх новых станций стало частично наземным, однако станция «Коммунарка», как и «Ольховая», построена подземной. В декабре 2017 года дизайн станции был утверждён Москомархитектурой, основными цветами на станции являются белый, серый и бежевый. Для облицовки путевых стен использованы металлокерамические панели рубиново-красного цвета с еле заметным геометрическим узором. Для отделки станции применены натуральные материалы: колонны облицованы мрамором, пол — гранитом.

Источник - https://ru.wikipedia.org/

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии!