Найти тему
Ricky_Bell

Возврат товара в 14 дневный срок.




Сегодня мы рассмотрим один из самых часто встречающихся вопросов это возврат товара в течении 14 дней.

Начнем с того что многие путают 14-дневный срок с возвратом товара качественного, некачественного, возврат согласно статьи 14 закона о защите прав потребителей в течение 14 дней осуществляется от товара надлежащего качества, то-есть простым языком когда товар вас устраивает все нормально, просто цвет, габарит, фасон, модель и прочее что-то не понравилось поэтому вы пришли обменять товар на другой либо расторгнуть договор купли продажи.

Вы купили товар, и этот товар вас не устроил первое на что нужно обратить внимание это на товарный вид, один из таких хитрых моментов которые делают продавцы при приобретении товара, некоторые недобросовестные предприниматели понимают что данный товар допустим очень часто возвращают в виду того что он по своим характеристикам не удовлетворяет потребителей, при продаже берут и нечаянно якобы или незаметно делают царапину пока упаковывают товар в коробку, при дальнейшем это лишает вас право обратиться на обмен товара либо возврат денежных средств.

При запаковывании естественно посмотрите его внешний вид, если все соответствует вы купили товар и в течение 14 дней что-то вас не устроило, вы пришли в магазин для того чтобы его обменять, обращаю внимание что в первую очередь законодатель ставит условия на обмен товара то есть в законе прописано что потребитель имеет право обменять товар в течение 14 календарных дней а под условие идет о отсутствие необходимого товара, потребитель вправе требовать расторжения договора то есть возврат денежных средств.

Когда вы предъявляете досудебную претензию если вы в претензии сразу укажите о том что прошу вернуть денежные средства, естественно продавец вам в дальнейшем может сказать извините меня вы еще не потребовали замены товара, почему сразу требуете расторжения договора? поэтому часто в претензии сразу указываются сути о том что поскольку в вашем отделе отсутствует необходимый для меня товар я требую чтобы мои требования о возврате денежных средств были выполнены, а какие же условия потребитель должен соблюсти для того чтобы его требования были выполнены?

Первое это товар не должен быть в употреблении, второе это сохранение товарного вида, этикеток и ярлыков то есть если это особенно есть пломбы, то значит пломбы то есть простым языком как взял так и вернул я ничего с этим товаром не сделал. Вот если вы соблюли 14-дневный срок товар не был в употреблении сохранены этикетки и ярлыки и прочие документы, фискальный чек и так далее и предъявили досудебную претензию, кстати обязательно в письменном виде нужно предъявить претензию чтобы этот 14-дневный срок не улетел, если в течение 14 дневного срока вы письменную претензию предъявили то в принципе считается что вы успели и не важно сколько после этого времени пройдет, при соблюдении этих условий я думаю проблем не будет. Но нужно не забывать одну вещь в статье 30 о защите прав потребителей есть определенный список товаров который не подлежит возврату в течение 14 дней даже при соблюдении всех вышеупомянутых условий, это лекарственные средства, растение, животные, чулочно-носочные изделия, и метражные товары то есть когда вам режут по метражам, в этих случаях товар не подлежит в течение 14 дневного срока.

Соблюдение всех вышеупомянутых условий я думаю свободно можно воспользоваться своим правом на замену товара либо возврата денежных средств. Такие надписи которые выставляют продавцы как товар возврату и обмену не подлежат являются противоречащими действующему законодательству и признаются недействительными.

-2