Найти в Дзене
Максим Rebuser

PINK FLOYD: THE ENDLESS RIVER (2014)

Album Rating = 6

1) Things Left Unsaid 2) It's What We Do 3) Ebb And Flow 4) Sum 5) Skins 6) Unsung 7) Anisina 8) The Lost Art Of Conversation 9) On Noodle Street 10) Night Light 11) Allons-y (1) 12) Autumn '68 13) Allons-y (2) 14) Talkin' Hawkin' 15) Calling 16) Eyes To Pearls 17) Surfacing 18) Louder Than Words.

Не прошло и 20-ти лет. Не думаю, что к этому времени мир так уж остро бы нуждался в новом альбоме Pink Floyd (по большому счету он не нуждался в нем уже после "Стены"). А тем более в таком, как этот. Ведь, как известно, это по большей части лишь сборник некоторого невошедшего в прошлый альбом материала. Среди которого всего лишь один номер (последний) содержит вокал. И номер этот фуфло. Все остальное, - сплошной инструментал. Который в целом можно охарактеризовать как высококачественную фоновую музыку (поэтому не советую относиться слишком уж серьезно к этому альбому). По больше части весьма приятную, а иногда даже и относительно глубокую. И где то тут, то там, периодически всплывают практически точные копии легендарных проигрышей и отрывков с их прошлых альбомов (идея так себе. Если ваш творческий потенциал исчерпан, то лучше бы вообще промолчать, чем тупо повторяться).

Например, в начале It's What We Do звучит синтезаторный проигрыш из Shine On You Crazy Diamond. Да и по ритмике и общей атмосфере эти вещи весьма схожи. Но и сам по себе этот номер тоже неплох, - этот расслабляющий ритм, а также стильные и глубокие гитарные соло Гилмора создают довольно глубокую атмосферу. В связке Sum/Skins наряду с трагическими гитарными воплями Дэвида также выделился Ник Мэйсон со своими громоподобными ударными. А в Unsung мы не слышим практически ничего, кроме выцепленных прямиком из Time грозных торжественных синтезаторных "маятников". И лишь Anisina немного оживляет интерес, т.к. представляет собой очень приятную и интеллигентную вещицу. Прекрасные пианинные переборы и сакс. Но в начале опять же на заднем фоне слышен синтезаторный отрывок из Comfortably Numb. Завершается все подхватившей главную тему эмоциональной и сердечной гитарой Дэйва. On Noodle Street, - небольшой атмосферный проигрыш с приятным басовым риффом. А в серии Allons-y Гилмор все же решил немного встряхнуться, выдав довольно энергичные гитарные запилы и дав между ними заценить, как Рик Райт упражняется на органе. По какой-то причине группе не дает покоя м-р Стив Хокинг: его закодированная речь опять слышна соответственно в Talkin' Hawkin' . И там даже есть небольшой ее фрагмент из Keep Talking. Но что понравилось тут, так это то, как эта речь сочетается с психоделическим пианинным проигрышем на ее фоне. А также неплохой ритмикой и традиционными плаксивыми гитарными воплями Гилмора. Calling зацепила своим глубоким и очень атмосферным синтезаторным фоном. В начале трагическим, но к концу вдруг "посветлевшем" и как бы подающим некую надежду. Еще неплохой атмосферой также выделяется и Surfacing. Тут ее создают волшебные акустические переборы, мощные синтезаторные фоны, хоры, а также типовые и в высшей степени предсказуемые гитарные соло Гилмора. Которые, признаюсь, уже просто сидят в печенках после последних 3-ех альбомов. Остальные номера по большей части представляют тут из себя совсем уж коротенькие, скучные и депрессивные отрывки (Night Light, The Lost Art Of Conversation).