Привет, красавчики и красавицы! Спасибо, что читаете меня :)
Возможно, тем, кто сами играет, тема покажется не новой. Но.
Несмотря на то, что многие прекрасно в курсе того, что музыкальная индустрия - штука непростая в плане продвижения и монетизации творчества, возможно, полагают, что хоть какую-то, хоть смешную копейку, но музыкантам за выступление всё-таки заплатят.
Однако, бывает и наоборот: группа или музыкант за то, чтобы выступить, должны сами заплатить.
Когда такое бывает, почему и имеет ли смысл выступать на таких условиях? Давайте разберемся.
- Если вы - совсем начинающая группа, не имеете никаких связей в "тусовке" и о вас совершенно никто не знает. Была такая практика (и, думаю, есть и сейчас у некоторых организаторов концертов) - выступление за выкуп билетов.
Что это и как это работает?
Очень часто подобные мероприятия - не концерт какой-то одной группы, а нескольких (вообще, такая практика на отечественной андеграунд-сцене весьма распространена). Подбирается один коллектив, который наиболее популярен, а также несколько менее популярных. Организатор может взять в "обойму" и совсем неизвестную группу, но под своего рода гарантии: группа выкупает около 20-ти билетов и распространяет билеты среди родственников, друзей, знакомых или вообще неважно кого. Конечная задача - привести около 20 человек со своей стороны (тогда сумма за билеты, отданная организатору, полностью возвращается вам в руки) или же - финансовая гарантия организатору в размере стоимости примерно 20-ти выкупленных в клубе "мест".
Имеет ли смысл?
Имеет в том случае, если вас совсем-совсем никто не знает и у вас первый самый концерт, нужно где-то выступить.
Но есть и другие пути. Сейчас же - "интернет, детка!" Проще эти самые связи завести, познакомиться с другим коллективом, найти организатора, который не работает на таких условиях, который отобьёт все свои риски за счёт популярности хэдлайнера (главного участника такого мероприятия), а не за счёт неизвестной группы.
Профит:
- Вы получите кое-какую известность (вас кто-то новый, кроме друзей-товарищей, услышит).
- Вы не отдадите свои "кровные".
И у меня был такой опыт.
В начале двухтысячных, с самой первой группой, в некогда существовавшем "Р-клубе".
Помню, как мы ходили по Чистым прудам (где тогда тусила неформальная молодежь), продавали билеты на концерт, в котором участвовали. Убегались, но продали все 20 штук :). В принципе, потом на таких условиях и не играли уже.
- Второй случай, когда вы платите за то, чтобы выступить, - разогрев популярной западной команды.
Что это и как это работает?
Как правило, группа платит за то, чтобы выступить на разогреве, довольно внушительную сумму.
Вы ходите на концерты любимых метал-исполнителей? Так вот. Там часто бывает группа, открывающая мероприятие. Иногда группы привозят свои собственные "разогревы", но часто это - какая-либо из отечественных групп.
Иногда бывает и так, что подобный "бэнд" играет и бесплатно. Но, как правило, приходится платить.
Имеет ли смысл?
Имеет. В отличие от выкупа билетов, описанного выше, разогрев мощной группы может повысить вашу популярность среди отечественной аудитории. Также даёт возможность пообщаться с самой группой.
Важно, чтобы при этом вы были - не просто посредственностью "при бабле", а действительно хорошей и достойной командой, а также имели ряд стилистических пересечений с группой, которую разогреваете.
Личный опыт.
С одной группой мы разогревали Kivimetsan Druidi, с другой - Ragnarok. Также как-то с одной из групп должны были разогревать Theatres Deas Vampires, причем бесплатно (общались с ними на MySpace и задружились), но у организатора концерта в Москве внезапно выкупил наше место другой коллектив. И "Вампиры" не смогли договориться с организатором никак, что-либо сделать.
Ну... Это бизнес. Что поделать.
Ладно, на этом заканчиваю.
Поболтать "фф каментах":
Если вы - музыкант, играли ли вы на таких условиях? Расскажите про свой опыт и свое мнение, с удовольствием почитаю.
Если вы - слушатель. Что думаете о наших "разогревах" на концертах зарубежных групп? Зацепил ли вас лично какой-то разогрев?
Пишите :)