Найти в Дзене

E-mail-маркетинг. 13 советов для проверки письма перед отправкой. Личный опыт

Седьмой год я занимаюсь e-mail-маркетингом. За это время у меня накопился небольшой, но очень интересный опыт ведения рассылок как для Клиентов, так и для себя. Хочу подвести небольшой итог. В большей части буду говорить о своей рассылке Интернет-маркетолога.

1. Мои рассылки выходят раз в 2 недели без четкой привязки к дню недели, но только не в Пн, Пт и не на выходных!

Что касается email маркетинга – Вт-Чт самые «открываемые» и «читаемые» дни. А какие дни недели «работают» у Вас?

2. База моя собрана из Клиентов, подписчиков и тех, кто когда-либо комментировал мой сайт. Всем им известно мое имя и его я указываю в поле «От кого». Таким образом повышается доверие к отправителю письма и шансы на то, что e-mail будет прочитан.

3. Очень важна тема письма. Здесь все по аналоги с заголовками в статьях, не понравится заголовок, в жизни не прочитают! J Для себя я нашла универсальное средство, благодаря которому открываемость моих писем увеличилась на 30%. Каждый раз я рассказываю минимум 3 анекдота о маркетологах, программистах или Интернете. После внедрения этой «фишки» получала feedback типа: «А можете в следующий раз рассказать анекдоты именно про сисадминов?», «Спасибо за анекдоты, Вы серьезная и веселая одновременно. Многим компаниям этого очень не хватает».

4. И еще 1 важное замечание о теме письма. Чтобы увеличить эффективность Вашей рассылки, запомните эту формулу:  И = В + Л (Интерес = Выгода + Любопытство).

5. Вы можете до хрипоты спорить о качестве и эффективности темы и текста письма, а можете провести сплит-тестирование.

6. Вы протестировали, как будет выглядеть ваше письмо в разных почтовых ящиках?

-2

Анонс, который я выделила красным – прекрасная возможность еще раз обратить на себя внимание! Прекрасно, если здесь Вы упомянете имя получателя.

7. Перед отправкой еще раз все перечитайте. Хочется ли Вам открыть письмо, судя по теме и анонсу?

8. Каждый раз перед отправкой я задумываюсь, чем бы я хотела искренне поделиться с людьми? В основном – это мои знания, либо скидки на конференции и семинары, какие-то инфопродукты раздаю бесплатно. Таким образом повышается лояльность. А Вы обычно четко знаете, зачем отправляете письмо? Какую преследуете цель?

9. Качественно ли отформатировано Ваше письмо? Не забывайте про удобочитаемость. Я просто обожаю нумерованные и маркированные списки и мои письма всегда содержат «повестку дня»!

10. Насколько объемный Ваш текст? Я стараюсь не превышать 3 абзацев, или 3 основных мыслей. Чем больше текста в письме, тем больше вероятность, что оно отправится в Корзину (в лучшем случае его отметят ярлыком, чтоб прочитать позже).

11. Используете ли Вы графику? А несет ли она дополнительную нагрузку? Или является элементом брендинга? Есть ли в письме фотографии? Если да, то они должны усиливать смысл сообщения. Фотографии – вещь очень важная, но с ней нужно быть осторожней (я вот ее в рассылках не использую). Например, важно позаботится о том, чтоб изображение не было слишком большим и на нем не было ключевых, «продающих» моментов. Ведь некоторые почтовые программы (Outlook, например) фото по умолчанию не загружают!

Итак, все готово к отправке, осталось проверить 2 последних момента.

12. Сначала я отправляю письмо на разные свои почтовые ящики, смотрю как выглядит тема и анонс. Открываю, обращаю внимание на удобочитаемость? Проверяю наличие/отсутствие ошибок и опечаток.

13. Потом прохожу по всем ссылкам, указанным в письме. Очень важно, чтоб все они были активными (но желательно анкорными, т.к. ссылки типа https://vlada-rykova.com могут не обойти спам-фильтр) и вели именно туда, куда и предполагалось (совсем это не 404 ошибка, правда?).