Найти тему
Скатертью дорога!

Почему немцы запретили "шипы" на резине?

Во многих странах Европы, в частности в Германии запрещено использовать зимнюю шипованную резину. Если сотрудники полиции заметят шипы на ваших колесах (даже если вы не местный), то выпишут крупный штраф или вовсе отправят на штрафстоянку.

Мы же, в свою очередь, привыкли считать шипы естественным атрибутом зимней резины, без которого не может быть должного сцепления с дорогой по льду или по снегу. Здесь можно сделать скидку на то, что наши климатические условия в холодное время года чуть более суровы, чем в ряде европейских государств.

Но при этом наличие на колесах самих шипов в нашей стране так же не обязательно, хоть и не запрещено. Использование "липучки" в зимний период не является нарушением закона, не смотря на то, что такая информация периодически мелькает в сети.

Итак, почему же немцы на законодательном уровне запрещают шипованную резину? Может быть, они специально провоцируют аварийные ситуации на дорогах? Ну вы знаете, эти немцы...

-2

На самом деле, объяснение довольно простое. Основных причин три:

  • Шипованная резина серьезно разрушает дорожное покрытие. Немцы не привыкли тратить деньги попусту. Ремонт дорог - довольно дорогое удовольствие, и, если есть возможность сохранить их в первозданном виде, они его используют.
  • При трении шипов и асфальтового покрытия образуется мелкодисперсная пыль, проникающая в легкие человека, при этом последствия могут быть не самыми благоприятными.
  • Шум. Активная борьба многих стан Европы за комфортную городскую среду давно заметна тому, кто этим интересуется. А борются на западе и с визуальным шумом (бесконтрольная реклама и т.п.) и с более понятным акустическим. Согласитесь, зимой наши города становятся откровенно громче, в т.ч. из-за активного использования шипов.

А что же про аварийные ситуации ты молчишь, автор? - спросите вы. Неужели желание пожить в тишине дороже человеческой жизни? Да, эти вопросы будут логичны в том контексте, в котором мы привыкли рассматривать дорожную обстановку. Нам часто кажется, что если вокруг чего-то поставить забор, то сразу ситуация наладится в лучшую сторону, но не всегда это так.

-3

То же самое и с аварийностью. Все чаще на дорогах Европы можно встретить различные способы снижения скорости автомобилей: приподнятые пешеходные переходы, искривление направлений дорог, пересечение с велодорожками, дороги из брусчатки, а также постоянный тренд к снижению допустимой скорости. Иными словами, аварийность можно снизить, успокоив бурный нрав водителя. Зимнего периода это также касается, ведь никакая резина не убережет, если вжимать "тапок в пол" и входить в повороты с заносом, да еще по льду или снегу.

Но никто не говорит, что зимой нужно гонять на "лете". Использование "липучки" в Европе так же обязательно в зимний период, как и в нашей стране. Ну а вопрос реальной эффективности шипов еще долго будет будоражить просторы интернета и маленькие помещения постсоветских гаражей.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые интересные материалы, ставьте палец вверх, чтобы делать канал качественнее. Всем добра и хорошей дороги!
Читайте материалы по теме:
- Депутаты хотят отменить среднюю скорость движения..
- Запрет на шипованную резину в Германии. Зачем им это надо?