Во многих странах Европы, в частности в Германии запрещено использовать зимнюю шипованную резину. Если сотрудники полиции заметят шипы на ваших колесах (даже если вы не местный), то выпишут крупный штраф или вовсе отправят на штрафстоянку.
Мы же, в свою очередь, привыкли считать шипы естественным атрибутом зимней резины, без которого не может быть должного сцепления с дорогой по льду или по снегу. Здесь можно сделать скидку на то, что наши климатические условия в холодное время года чуть более суровы, чем в ряде европейских государств.
Но при этом наличие на колесах самих шипов в нашей стране так же не обязательно, хоть и не запрещено. Использование "липучки" в зимний период не является нарушением закона, не смотря на то, что такая информация периодически мелькает в сети.
Итак, почему же немцы на законодательном уровне запрещают шипованную резину? Может быть, они специально провоцируют аварийные ситуации на дорогах? Ну вы знаете, эти немцы...
На самом деле, объяснение довольно простое. Основных причин три:
- Шипованная резина серьезно разрушает дорожное покрытие. Немцы не привыкли тратить деньги попусту. Ремонт дорог - довольно дорогое удовольствие, и, если есть возможность сохранить их в первозданном виде, они его используют.
- При трении шипов и асфальтового покрытия образуется мелкодисперсная пыль, проникающая в легкие человека, при этом последствия могут быть не самыми благоприятными.
- Шум. Активная борьба многих стан Европы за комфортную городскую среду давно заметна тому, кто этим интересуется. А борются на западе и с визуальным шумом (бесконтрольная реклама и т.п.) и с более понятным акустическим. Согласитесь, зимой наши города становятся откровенно громче, в т.ч. из-за активного использования шипов.
А что же про аварийные ситуации ты молчишь, автор? - спросите вы. Неужели желание пожить в тишине дороже человеческой жизни? Да, эти вопросы будут логичны в том контексте, в котором мы привыкли рассматривать дорожную обстановку. Нам часто кажется, что если вокруг чего-то поставить забор, то сразу ситуация наладится в лучшую сторону, но не всегда это так.
То же самое и с аварийностью. Все чаще на дорогах Европы можно встретить различные способы снижения скорости автомобилей: приподнятые пешеходные переходы, искривление направлений дорог, пересечение с велодорожками, дороги из брусчатки, а также постоянный тренд к снижению допустимой скорости. Иными словами, аварийность можно снизить, успокоив бурный нрав водителя. Зимнего периода это также касается, ведь никакая резина не убережет, если вжимать "тапок в пол" и входить в повороты с заносом, да еще по льду или снегу.
Но никто не говорит, что зимой нужно гонять на "лете". Использование "липучки" в Европе так же обязательно в зимний период, как и в нашей стране. Ну а вопрос реальной эффективности шипов еще долго будет будоражить просторы интернета и маленькие помещения постсоветских гаражей.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые интересные материалы, ставьте палец вверх, чтобы делать канал качественнее. Всем добра и хорошей дороги!
Читайте материалы по теме:
- Депутаты хотят отменить среднюю скорость движения..
- Запрет на шипованную резину в Германии. Зачем им это надо?