Ни для кого не секрет, что 2114 создавалась на базе 2109 или же "девятки". Да это и не вооруженным глазом видно, те же задние фары "четырке" достались от ее прородителя. Кстати, на рынок 2114 была выставлена в 2003 году.
Из таких существенных внешних изменений стоит отметить появление молдингов, более округленные фары, модифицированные бампера и СПОЙЛЕР(!), который должен был играть весомую роль, но это лишь только теоретически. Но это снаружи, а что же внутри?
А внутри ВАЗовцы добавили бортовой компьютер (который, как показала практика, при высокой температуре воздуха начинал работать со сбоями, что и неудивительно), передние электростеклоподъемники и регулировка руля по высоте. Молодцы АвтоВАЗ! В то время, как в Европе во всю ставили климат-контроль и прочий хлам, мы сделали скачок и "присандалили" регулировку руля. Отдельно хочется выделить "Европанель", которую тоже нормально сделать не получилось, вследствие чего автомобиль получил прозвище "погремушка". Создатели на пластике решили сэкономить, поэтому использовали некачественный материал.
Подытожим, выделим самые основные плюсы и минусы и ответим на вопрос: зачем же нужен этот ТАЗ?
Минусы:
1) конструкция автомобиля слабая и в случае ДТП даже не на самой большой скорости водителя и пассажиров могут ждать печальные последствия;
2) арки, которые часто подвергаются коррозии.
Плюсы:
В противовес этому стоит цена на рынке и стоимость запчастей и их доступность.
Необходимость 2114:
1) За счет невысоких зарплат, автомобиль все-таки имеет право на жизнь из-за рыночной стоимости и цены запчастей;
2) "Четырка" пользуется спросом у любителей автотюнинга, да и это одна из популярных машин у молодежи;
3) На ней, как и на любом Автовазе, можно попрактиковаться в регулярном ремонте))