Писатель Алан Мур и художник Дэйв Гиббонс комиксов о Хранителей - которые были выпущен кампанией DC Comics в виде 12-ти выпусков ограниченной серии в 1986 и 1987 годах и в конечном итоге стал популярным. "Хранители" были Радикальной серией комиксов. Вместо безупречной героики ее главные герои - в том числе психотический линчеватель Роршах, почти всеведущий Доктор Манхэттен, неэффективный Ночной Филин - борются с неуверенностью в себе и личностными конфликтами после того, как один из них убит.
Совпадая с 10-й годовщиной экранизации фильма Зака Снайдера 2009 года, а также ожидающим прибытия серии HBO, я вам расскажу несколько интересных вещей, которые вы, возможно, не знаете о семенной работе Мура и Гиббонса.
1. Сначала Хранителей хотели сделать более жестоким к героике.
Когда английский писатель Алан Мур (Swamp Thing) придумал идею для тайны убийства, установленной в царстве костюмированных героев, он разработал предложение для редакторов DC Comics, которые использовали персонажей из Charlton Comics, менее известной линии названий, в которых фигурировали более неясные персонажи, такие как Синий жук и Атом, которые вскоре приобрел DC. В своей презентации Мур описал подозрительную смерть героя Чарльтона, прозванного миротворцем,некто "Вопрос" с пустым лицом инквизитора, казалось бы, лишенным эмоций-по делу.
Опасаясь, что история Мура будет слишком разрушительной для установленных персонажей, редактор DC Дик Джордано предложил писателю вместо этого придумать новый состав. Хотя есть очевидные параллели - "Вопрос" превратился в расчетливого детектива Роршаха, с изменяющимся чернильным пятном на его маске - Мур и художник Дэйв Гиббонс вскоре разработали линейку, которая служила потребностям его истории, возможно, став более известной, чем герои, которые Мур первоначально планировал использовать.
2. Комикс "Хранители" позаимствовал дизайн из сатирического журнала "MAD" (Безумный).
И Мур, и Гиббонс были заинтересованы в подрыве жанра супергероев во многом так же, как они видели его перевернутым вверх дном на страницах сатирического безумного журнала Харви Куртцмана и его пародии на "Супердупермана": разница заключалась в том, что Мур стремился к драме, а не к комедии. Для Гиббонса некоторые визуальные трюки, замеченные в MAD, были идеальными для истории, которую они пытались рассказать.
“Я бы ... хотел сказать, что когда дело доходит до рассказывания историй, которые мы делали в Хранителях, мы использовали многие трюки, которые Харви Куртцман усовершенствовал в MAD”, - сказал Гиббонс в Entertainment Weekly в 2018 году. "То-есть, например, где у вас есть фон, который остается постоянным,и персонажи ходят перед ним. Или наоборот, где у вас есть символы в том же месте и перемещать фон вокруг. Мы совершенно безжалостно украли замечательные техники, которые Харви Куртцман усовершенствовал в MAD.”
3. Логотип Смайлика была чистой случайностью.
Большинство рекламных материалов для Хранителей украшены логотипом смайлика с струйкой крови, чтобы ссылаться на смерть комика, преступление, которое приводит историю в движение. Логотип был дополнением Гиббонса после того, как он и Мур разработали задумчивый характер и поняли, что в его костюме не было ничего, что указывало бы на чувство юмора. Гиббонс набросал на логотипе смайлик, который стал представлять собой контраст самих сторожей: мир красочных героев, скрывающих зловещее подводное течение. Логотип также повторяет Часы Судного дня, которые появляются в комиксе: брызги крови, которые появляются на его лице, находятся примерно в том же месте, что и стрелка часов, которая отмечает пять минут до полуночи.
4. Алан Мур сделал Ричарда Никсона таким персонажем, чтобы тот не отпугивал читателей.
Часть повествования сторожей включает в себя ползучее и коррумпированное политическое влияние. По сюжету, Ричард Никсон отбывает четвертый срок в качестве президента. Мур выбрал Никсона, потому что он был обеспокоен тем, что тогдашний президент Рональд Рейган может отпугнуть читателей, которые поддерживали политика. “Вы не получите много аргументов, что Никсон был подонком", - сказал Мур Entertainment Weekly в 2005 году.
5. Художник Дейв Гиббонс позаботился о том, чтобы в книге были “ЗАНИЖЕННЫЕ ГЕНИТАЛИИ.”
Полнофронтовая нагота не была обычным явлением в комиксах в середине 1980-х годов, но Мур и Гиббонс не получили никаких отрицательных отзывов, когда они решили показать гениального ученого доктора Манхэттена, не обремененного брюками в нескольких выпусках. Гиббонс приписывал отсутствие противоречий "заниженным гениталиям Манхэттена".- Гиббонс считал, что, если они будут похожи на наготу, изображенную на греческих статуях, люди даже не заметят, что они смотрят на голубой пенис—во всяком случае, на одну-две страницы.
6. Мур И Гиббонс общались через Такси.
Не имея в своем распоряжении факсов, Гиббонс часто был вынужден ждать, пока Мур перешлет ему страницы сценария, чтобы он мог работать над иллюстрациями. Когда у Гиббонса заканчивались страницы, Мур иногда нанимал таксиста, чтобы отвезти больше сценария за 50 миль до дома художника.
7. Журнал TIME назвал Хранителей одним из 100 ЛУЧШИХ РОМАНОВ ПОСЛЕДНИХ 100 ЛЕТ.
Когда Хранители был первоначально опубликован в середине 1980-х годов, только слабая похвала была предоставлена комиксам, которые все еще воспринимались как корм для подростков. Наряду с возвращением Темного рыцаря Фрэнка Миллера, Хранителей выстрелили вспышкой в популярную культуру, сигнализируя о том, что комиксы становятся более амбициозными. В 2010 году журнал TIME согласился, назвав Хранителей одним из 100 величайших романов, опубликованных с момента основания журнала в 1923 году, и “переломным” моментом в комической среде.
8. Мур чувствовал себя "ОБМАНУТЫМ" DC COMICS.
В контракте на "Хранителей" DC пообещал Муру и Гиббонсу, что права на персонажей вернутся к ним через год после выхода книги из печати. Мур нашел это удовлетворительным в то время, но вскоре понял, что издатель не имел намерения когда-либо позволить названию выйти из обращения. Он долго отказывался участвовать в каких-либо юбилейных торжествах, продолжениях или других вспомогательных проектах, хотя он утверждал в 2010 году, что DC предложил ему права на титул обратно, если он поучаствует в продолжении. "Они предложили мне права на "Хранители вернулись", если я соглашусь на некоторые допинговые приквелы и сиквелы", - сказал Мур WIRED в 2010 году. Он отказался.
9. Фильм "Хранителей" мог бы быть совсем другим.
Когда Зак Снайдер выпустил Хранителей в 2009 году, он был встречен смешанным приемом—хотя, вероятно, он был так же близок к верной адаптации комикса в одном художественном фильме, как и любой другой. Снайдер, по общему признанию, благоговел перед исходным материалом, подход, который, возможно, избежал более ранних попыток. В какой-то момент Арнольд Шварценеггер рассматривался на роль Доктора Манхэттена, а Терри Гиллиам был настроен на режиссуру.
Независимо от того, насколько фильм Снайдера или любые будущие адаптации проявляют верность, Мур сказал, что у него нет планов видеть какую-либо адаптацию. “Моя книга-это комикс", - сказал он в 2006 году. “Ни кино, ни Роман. Комикс.”
Спасибо что прочитали мою статью до конца, переходите ко мне и читайте ещё больше интересных различий в популярных фильмах и сериалах. Как от DC , так и от Marvel, и многих других изданий.