Первую часть серии рассказов об открытии навигации на теплоходе «Н.А.Некрасов» читайте здесь.
Утро 1 мая 2012 года. Идем по Волге напротив Нижнего Новгорода. За нами, как и все время в этом круизе, идет «Александр Бенуа». За «Бенуа» пристроился уже в новой раскраске «ВодоходЪ»'овский «Георгий Чичерин».
Неожиданно замедляем ход и делаем небольшую остановку у Нижегородского речного вокзала. «Александр Бенуа» вырывается вперед :)
Строительные работы на набережной Нижнего Новгорода обрели новый смысл. Теперь нижегородцы сносят то, что пытались построить раньше. Забор из-за этого никуда не делся. Проход к причалам по-прежнему исключительно напротив речного вокзала.
Нижегородская Стрелка в утренней дымке.
Часть 6. Городец.
В нижнем Городецком шлюзе догоняем «Бенуа». К пристани «Городец», расположенной после нижнего шлюза (если идти по течению реки), мы подойти не сможем из-за высокой воды. Остановка в Городце у нас будет между верхними и нижними Городецкими шлюзами у пристани «Галанино».
Чайки ждут, когда можно будет чем-нибудь поживиться.
Нижний Городецкий шлюз. Диспетчерская.
«Александр Бенуа» идет к пристани «Галанино».
И мы следом за ним.
Смотрите, как «Бенуа» взбаламутил воду :)
Теплоход «Александр Бена» у пристани «Галанино» в Городце.
А вот так мы подходили к стоящему «Бенуа». Лёгость летала туда-сюда :)
Если в Москве на Северном речном вокзале много охранников, теплоходы отгорожены забором, установлены фургоны со сканерами, то в Городце всего один небольшой охранник.
Правда такой охранник склонен к получению взяток.
По автобусам и на экскурсию по Городцу.
В этот раз мы побывали на фабрике «Городецкая роспись».
Эти доски готовы превратиться в произведения фабричных мастеров, но сначала из них сделают заготовки.
Затем отнесут в цех росписи, где и придадут изделиям законченный вид.
Городецкая роспись яркая. Используются все возможные цвета.
На фабрике есть иконописная мастерская.
Заготовку для будущей иконы изготавливают на самой фабрике. Причем, заготовка иконы делается не из целого куска дерева, а из деревянных пластин соединенных вбитыми клиньями.
У иконы обязательно должна быть рамка, которая отделяет изображение от внешнего окружения иконы.
Икону пишут по определенным правилам и иконописец не в праве привносить в рисунок что-то свое.
Краски и олифу делают в самой мастерской.
Только сусальное золото импортное.
Разрезают сусальное золото обычным ножом.
Процесс нанесения позолоты на иконы не лишен своих тонкостей. Сусальное золото смазывают жиром со лба иконописца, прикладывают к рамке иконы, наносят слой олифы и разравнивают ватным тампоном.
После фабрики «Городецкая роспись» нас немного покатали по городу. Пристань «Городец» и «Город мастеров».
Сюда в прошлом году прибыли наши теплоходы, но в этот раз вода затопила всю пристань и теплоходам некуда подойти.
Памятник скончавшемуся в Городце Александру Невскому.
Городецкие музеи. Музей добра.
Музей самоваров.
Городецкое районное потребительское общество. РАЙПО.
Любуюсь на домики жителей Городца. Дома тут не менее деревянные, чем в Козьмодемьянске, но их вид и красота дадут сто очков вперед перед постройками несостоявшейся столицы шахматного мира.
Собор Федоровского монастыря. Освящен Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 12 сентября 2009 года.
Административный центр Городца. Мемориал «Подвигу городчан на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны 1941-1945». На снимке видна колокольня церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Городце.
Накупив на память (и, конечно, чтобы поесть) городецких пряников, покидаем пристань «Галанино».
Впереди верхний городецкий шлюз.
Как раз тут, в нижнем бьефе, есть фонтан «рыбки».
В камере шлюза нам наконец-то повстречался лед на воде! :) Хорошо, пусть не льдины, а всего лишь скопление ледяных кристаллов, но хоть что-то :) Ведь изначально я хотел пойти в «ледовый круиз». Так, что можно сказать, что «ледовый круиз» все же состоялся :)
Интересно. Если в камере шлюза есть немного льда, то что же будет, когда мы выйдем из шлюза и пойдем по Горьковскому водохранилищу?
Я с нетерпением стал ждать, когда закончится процесс шлюзования и наши теплоходы выйдут в водохранилище.
Камера наполнена, ворота открыты, «Некрасов» пошел. Сейчас посмотрим.
По выходу из шлюза наблюдаю следующую картину. Практически встречный сильный ветер. Судовой ход чистый, но справа у дамбы виднеется скопление ледяной каши.
Только у самого выхода в Горьковское водохранилище виднеется тоненькая полоска скопления ледяных остатков. Сейчас мы по ним пройдем :)
Идем на скопление микрольдинок! :)
Стоящие на носу шлюпочной палубы стулья повалило сильным ветром и поволокло по палубе. Ледяной ветер продувает мои кроссовки и носки. Такое ощущение, что стою босиком на палубе. Не сдаюсь, фотографирую проход по льду дальше :)
Даже передняя мачта немного согнулась под сильным ветром.
Видимо именно сюда, к дамбе, со всего Горьковского водохранилища ветер пригнал микроскопические остатки льда и растянул их полосой ледяной каши. Вот такой небольшой «ледовый круиз», всего несколько мгновений.
Конечно, хотелось бы услышать треск ломающегося льда, посмотреть на разлетающиеся ледяные обломки, на работу толкача с ледяной приставкой и проложенную водную дорожку среди льда, но увы. С этого года теплоходам без ледового класса запрещено выходить в битый лед и показывать своим пассажирам такие интересные картины.
В следующем посте расскажу о разных вкусностях в ресторане «Тройка» на теплоходе «Н.А.Некрасов».
.
Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.
.
Подпишись на меня на Дзене! frocush
Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники
.