80-е годы, один из флагманов изделий фирмы Yamaha. Единственный мощный аппарат на 100 В, из попадавших ко мне, которому не поленились перемотать сетевой трансформатор на 220 В. Усилитель в коллекционном внешнем косметическом состоянии, внутри тоже все относительно неплохо сохранилось (на жизненно важных органах коррозии нет, только по шасси и не очень много), однако во время транспортировки из Японии были напрочь сломаны выходные терминалы - пришлось ставить новые.
Оригинальные клеммы для АС все равно неудобные и хлипкие, бананы в них не втыкаются, поэтому данное действо явно пошло на пользу.
Усилитель не особо тяжелый (13 кг), жесткость шасси недостаточная - без верхней и нижней крышек уже все "гуляет". Зато сетевой провод огромного сечения, как будто это киловаттный усилитель, не меньше. Едва нашли вилку для розетки 220 В, которую удалось натянуть на этот провод:)
Компоновка усилителя оставляет желать лучшего. Зачем было ставить плату защиты АС у передней панели? РГ (ALPS RK-27) тоже там. В результате, по корпусу проложены длинные входные и выходные кабели. Подвод питания организован с обратной стороны платы, что хорошо.
Энергетическая установка УМ для заявленной выходной мощности 120 Вт\8 Ом, 150 Вт\6 Ом для "почти флагмана" маловата, с моей точки зрения. Видимо поэтому в сервис мануале не упоминаются АС 4 Ом. Зато 10 Вт в чистом классе А обещано.
RIAA корректор на ОУ с входным дифкаскадом на полевиках и выходным буфером. Есть и ММ, и МС входы. Корректирующая цепь в ОООС. К вертушке не подключал - не люблю корректоры с цепью RIAA в петле общей обратной связи.
Технические параметры, заявленные производителем:
На передней панели имеется кнопка Richness и селектор на три положения этого режима. Судя по всему изменяется выходное сопротивление оконечного каскада, можно подобрать наилучшее, из имеющихся трех положений, для согласования с конкретными АС. На моих АС положение "3" добавляет сочности в бас, но больше похоже на окрас, чем на согласованную работу.
Не буду описывать коммутацию и другие переключатели - на фото видно все.
Прослушивание
Про звучание Yamaha А-1000 мне сейчас довольно трудно писать, так как ранее была уже прослушана Yamaha A-2000, а в равнении с ней тысячная серьезно проигрывает. Усилитель хороший - честный, мощный, но от флагмана отстает. Тоже имеет высокое разрешение, отличную макродинамику, микродинамика неплохая, сцену строит, звук от АС отрывает, громкости не боится, каши не делает, имеет глубокий бас и вообще брутальное звучание, но звук не сильно, но окрашен в области НЧ (режим Direct, Richness выключен) и чуть-чуть простоват по сравнению с двухтысячной. Музыку слушать на нем приятно, не утомляет, тоже живой, в общем, но эмоционально победнее.
Yamaha A-2000 - это совсем другой уровень, во всем.
Вывод
Хороший усилитель, но заметно хуже флагмана серии. Если хочется "настоящей" Ямахи, то советую искать 2000-й.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)