Найти тему
Так все и было

Жизнь на улице и передержка - два собачьих зла. Тэд.

Автор статьи мой подписчик, товарищ и просто добрый человек.

"Тэд вместе с восемью братьями и сёстрами родился на автомобильной стоянке в самом разгаре зимы – 31 января. Ему предстояло пережить трудное время – морозы были настолько сильными, что выжило только двое самых крепких мальчишек.

Питаться им пришлось чем бог пошлёт, поэтому голодали щенки часто. Шефство над ними взял выходец из Средней Азии, работавший здесь дворником.

То ли эти щенки напомнили ему азиатов, которых он очень хорошо знал на родине, то ли он считал, что папа щенков – азиат, но таджик стал подкармливать щенков. Он также обрезал им уши, для того чтобы собаки больше напоминали азиатских овчарок и можно было бы пристроить их на охрану.

Именно в этот момент, кстати говоря, он посадил щенкам желудок, потому что собакам нельзя питаться шаурмой.

Щенки были очень любопытные, и постоянно нарывались на неприятности: автомобилистам часто приходилось пугать их, потому что они лезли в самые неподходящие места, рискуя быть раздавленными машинами. Да и к самому таджику отношение было известным – как и везде в России к таджикам.

Таджик неоднократно пытался пристраивать этих щенков, первым забрали на охрану брата Тэда. Но собака была настолько дружелюбной, что такого «охранника» быстро вернули.

-2

В это время отчаявшийся таджик из-за расформирования автостоянки сдал Тэда в передержку, где малышу пришлось жить неделю в очень плохих условиях. Его, конечно, кормили, но держали с четырьмя взрослыми собаками в вольере 1,5 на 1,5 метра. Позднее на эту же передержку попал и брат Тэда, но его, к счастью, тоже относительно быстро забрали.

На передержке Tэда, как маленькую приставучую собаку покусали взрослые псы, поэтому к нам в руки он попал уже с несколькими ранами, которые пришлось потом залечивать.

Я впервые увидел, что из себя представляет передержка и какому испытанию подвергается психика животных в этих маленьких общих вольерах.

Поэтому сейчас у меня уже нет такого однозначного желания поддерживать передержки, хотя раньше я этим активно занимался. Иногда мне кажется, что жизнь на улице, хоть и голоднее, но не калечит так психику животного.

Как только мы забрали Тэда, ему пришлось лечить желудок (ничего не держалось – типичный дисбактериоз), одновременно приводить в порядок неправильно сформированный скелет (из-за неправильного питания пошло аномальное развитие костей конечностей, так собака, как оказалось, стала очень крупной и росла быстро).

Но самое главное - пришлось заняться его психикой. Первое время Тэд был как замороженный, не реагировал на новое место, потом стал постепенно привыкать к новым хозяевам, но до сих пор боится людей и механизмы - гулять с ним одно мучение, так как страхов много и собака очень сильная, удержать её трудно.

Книга «Прикладная психология собаки» Н.Д. Криволапчука стала моим настольным учебником – вот почему я так радовался, когда в марш-бросках Тэд стал поднимать хвост и теперь не шарахается от каждого встречного человека или машины. При весе в 40 с лишним килограммов удержать его на поводке было не так-то легко.

-3

Зато нет проблем с другими собаками – даже самые большие забияки при виде Тэда предпочитают не буянить. Боюсь даже подумать, что было бы, если бы Тэд был злым – он легко может перекусить, например, берцовую кость. Тем не менее, даже когда они, казалось бы, насмерть дерутся с Сашкой из-за какой-нибудь вкусняшки (изредка бывает и такое) – на Алексе потом нет ни одного следа, хотя мотают его как тряпочку; а на Тэде есть.

Физически Тэд практически восстановился, психически, боюсь, он уже не восстановится полностью никогда – теперь это можно только корректировать. Но дома нам всем вместе хорошо."

Догхантеры и Сашка