Найти тему

Софи Марсо: жить не по правилам

Франция богата артистическими талантами, и одним из них, ярким и самобытным, безусловно, является Софи Марсо. Она стала знаменитой на весь мир ещё подростком, а после лишь закрепляла свою репутацию знаковыми ролями и режиссёрской работой.

В кино Софи оказалась случайно. В школе девочка училась неважно, была рассеянной, будто жила в другом измерении, поэтому мать быстро поняла, что в какой-то серьёзной сфере она карьеры не построит, и отдала дочку в модельное агентство, где её научили работать на камеру, позировать и преподали азы актёрского мастерства.

Поэтому когда подружка предложила Софи отправиться на кастинг к знаменитому режиссёру Клоду Пиното, та с радостью приняла предложение.

Уже по дороге из пригорода Парижа, где жила семья Мопю, а именно такова настоящая фамилии актрисы, Софи задумалась над тем, как воспримут её «самоволку» родители, ведь они были простыми работягами. Но она отмахнулась от этой мысли и продолжила путешествие.

На главную роль в фильме Пиното претендовали тысячи девчонок, но режиссёр остановил свой выбор на 14-летней Софи, которая, придя на кастинг, записалась как Марсо. Не прогадали ни режиссёр, ни юная актриса: картина «Бум» покорила не только французов, но и миллионы любителей кино по всему миру. Поэтому неудивительно, что вслед за первым фильм последовало и его продолжение, «Бум-2», которое принесло Софи престижную премию «Сезар» в номинации «Лучший дебют и самая многообещающая актриса».

Действительно, красота и талант Марсо многое обещали, но этим взялись распоряжаться её родители и, не спросив мнения дочери, заключили от её имени контракт с кинокомпанией «Гомон». Теперь от студии зависело, какие роли играть Софи, в каких фильмах сниматься.

Девушка не была готова мириться с такой диктатурой, тем более что впервые на неё обрушилась любовь. Её избранником стал Анджей Жулавский, польский актёр и режиссёр, который был её на четверть века старше. Но страсть поглотила юную француженку без остатка, и она стала срывать графики съёмок, просто забывая явиться на площадку.

В итоге Софи расторгла контракт, и кинокомпания выставила ей огромную неустойку. Таким образом думали напугать её, чтобы она отказалась от расторжения договора, однако чувства для Марсо были важнее карьеры, и она нашла необходимую сумму, тем более что помог и Жулавский.

После этого Анджей увёз Софи в Польшу, где они поженились. Их семейная жизнь продлилась восемнадцать лет, и на протяжении всего этого времени актриса чувствовала себя счастливой и защищённой. Анджей снимал её в своих картинах, и хотя они не были столь популярными, как французские, о Софи мировая кинематография не забывала.

«Это позволило мне раньше повзрослеть, но в каком-то смысле я осталась ребёнком. Я всегда была «маленькой», обо мне заботились. Все восемнадцать лет. Все годы нашего брака… Это даёт тебе чувство надёжности, спокойствия», — вспоминает о том периоде Марсо.

Когда Софи родила сына, Жулавский подарил ей большой уютный дом неподалёку от Варшавы, о чём Софи давно мечтала. Так бы она и оставалась мягкой и пушистой домохозяйкой, ели бы в какой-то момент в ней не проснулась сумасбродка, которая внезапно сорвалась с места и отправилась в Голливуд.

Там её ожидала роль принцессы в исторической картине «Храброе сердце». Говорят, что на съёмках у неё завязался бурный роман с Мэлом Гибсоном, однако реальными фактами слухи не подтвердились.

Следующей голливудской работой стала роль Электры в очередной серии про агента 007 «И целого мира мало», о которой сама Марсо с гордостью говорила: «Электра Кинг — первая женщина, которую Бонд не смог укротить. Обычно Бонд использует женщин, с которыми спит, а здесь, наоборот, — женщина, которая с ним спит, использует его».

Почувствовав самостоятельность, Софи расстаётся с Анджеем и выходит замуж за продюсера Джима Лемли, у них появляется дочь Жюльет. Но брак оказывается недолгим, и Марсо берёт перерыв в отношениях с мужчинами, занимаясь детьми и режиссурой.

На съёмках своего фильма «Пропавшая в Довиле» она знакомится с Кристофером Ламбертом, известным по культовому «Горцу». «Я наделась найти хорошего актёра, а нашла Кристофера — моего лучшего друга и любимого мужа», — позже признается Софи.

Софи Марсо — звезда, но звезда нестандартная. Она не любит вечеринки, предпочитая общество мужа и детей, рисует портреты любимых писателей, а снимается лишь в тех картинах, которые ей нравятся. В общем, живёт француженка так, как сама считает нужным.