Умные маркетологи знают, что психология - основа любой успешной рекламной кампании. Понятие архетипа из классической психологии помогает специалистам выстраивать рекламу так, чтобы пользователи на нее реагировали. Поговорим о том, как вплетать элементы психологии в рекламные кампании и как это влияет на их эффективность.
Архетип - это символ-отражение жизненного опыта, влияющий на восприятия нами какого-то явления. Архетипов очень много, сегодня разберем несколько, на которые можно делать упор в рекламе.
Забота
Если у вас реклама с явным социальным направлением, например, страховые и медицинские услуги, благотворительные фонды, курсы и товары для детей, вносите элемент заботы. Делайте акцент на общении с близкими, с семьей, альтруизм и сочувствие, желание помочь.
Свой парень
Классический архетип - неудачник, который оказывается героем. Этот элемент можно использовать там, где важно показать доступность товара или услуги для людей с любым доходом и бэкграундом: небольшие кафе, закусочные, пекарни, демократичные бренды одежды и обуви. Играйте на важности для людей быть причастными к чему-то, иметь признание от общества.
Творец
Образ хорошо повлияет на предпринимателей, мастеров хэндмейда, людей, которые хотят обучиться какому-то мастерству (языки, живопись, кулинария и др.). Страх таких людей - быть как все, поэтому в рекламе сделайте упор на самовыражение, стремлению быть лучше и развиваться, страсть к новинкам.
Любовь
Этот посыл воспримут все, кому важно привлекать к себе людей, покорять их, не терять индивидуальность. С помощью него можно рекламировать товары и услуги, которые обещают усиление привлекательности: косметика, парфюмерия, ювелирные изделия, отели, отдых, нижнее белье.
❓А какой из этих элементов цепляет вас?