В Японии в Осаке существует 16-и этажное офисное здание Gate Tower Building (кана ゲートタワービル), сквозь которое, между 4-м и 8-м этажами, проходит платное скоростное надземное шоссе. Данный 71,9‑метровый небоскрёб японцы также часто называют "Ульем" (англ. Beehive, кана ビーハイブ).
Что там, на средних этажах?
В лифтах (их 4-е) отсутствуют кнопки для подъёма на этажи с 5-го по 7-й включительно. После кнопки 4-го этажа сразу следует кнопка 8-го этажа. В холле на табличке значится, что этажи 5—7 арендует корпорация Hanshin Expressway, владеющая скоростным шоссе, но посетить её офис у Вас просто, по вполне понятным причинам, никак не получится.
На 4-м этаже располагается банкетный зал, а на 8-м 4-е конференц-зала, из которых видно как автомобили проезжают прямо сквозь здание. С 5-го по 7-й этаж находятся лифты, лестница и кое-какое машинное оборудование.
Вид из соседнего здания
Из соседнего здания Вы можете увидеть, как надземное шоссе заворачивает прямо внутри небоскрёба Gate Tower Building. В реальности же, скоростное шоссе не соприкасается со стенами здания, а проходит сквозь проём в нём и имеет собственные опоры. Кроме того, шоссе окружено конструкцией, напоминающей туннель, которая снабжена изоляцией должного уровня от звука и вибраций.
Зачем же сквозь здание?
Подобное архитектурно-конструкторское исполнение стало результатом разрешения спора между владельцем земли, корпорацией Hanshin Expressway и городскими властями после 5-и лет напряжённых переговоров.
Земля принадлежала частному бизнесу чуть ли не с начала эры Мейдзи (1868—1912). Однако, когда бизнес в 1983 году решил построить на ней новое здание взамен старому, район уже был утверждён городскими властями для постройки платного скоростного шоссе.
Небоскрёб стал первым подобным зданием в Японии и был сдан в эксплуатацию в феврале 1992 года, а в августе 1992 года открылся проезд сквозь него, хотя само шоссе и было сдано ещё в 1983 году.
Как посмотреть на всё это вживую?
Хороший вид на небоскрёб Gate Tower Building открывается с Кольцевой железнодорожной линии Осаки (кандзи 大阪環状線) между станциями Осака (кандзи 大阪駅) и Фукусима (кандзи 福島駅).
Заключение
В реальности — это всего лишь туннель, по которому проезжают водители, но визуальная составляющая очень и очень интересная. Конечно, трудно требовать от среднестатистического туриста, который, скорее всего, не будет выезжать за пределы Токио (в лучшем случае посетит Киото), ехать в Осаку ради этого чуда инженерной, дизайнерской и архитектурной мыслей, но если Вы всё-таки окажитесь в Осаке, то это именно то, что Вы должны обязательно увидеть своими глазами.
Подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарий к статье и читайте также: ❶ Сравнение российского и японского "Сапсанов" ❷ Топ 5 причин посетить Японию ❸ Естественно в Японии — странно в России