Найти в Дзене
Японская культура

Шоссе сквозь здание

Оглавление
Платное скоростное надземное шоссе, проходящее сквозь небоскрёб Gate Tower Building [фотоколлаж]
Платное скоростное надземное шоссе, проходящее сквозь небоскрёб Gate Tower Building [фотоколлаж]

В Японии в Осаке существует 16-и этажное офисное здание Gate Tower Building (кана ゲートタワービル), сквозь которое, между 4-м и 8-м этажами, проходит платное скоростное надземное шоссе. Данный 71,9‑метровый небоскрёб японцы также часто называют "Ульем" (англ. Beehive, кана ビーハイブ).

Что там, на средних этажах?

Табличка в холле (слева), панель с кнопками в лифте (справа)
Табличка в холле (слева), панель с кнопками в лифте (справа)

В лифтах (их 4-е) отсутствуют кнопки для подъёма на этажи с 5-го по 7-й включительно. После кнопки 4-го этажа сразу следует кнопка 8-го этажа. В холле на табличке значится, что этажи 5—7 арендует корпорация Hanshin Expressway, владеющая скоростным шоссе, но посетить её офис у Вас просто, по вполне понятным причинам, никак не получится.

На 4-м этаже располагается банкетный зал, а на 8-м 4-е конференц-зала, из которых видно как автомобили проезжают прямо сквозь здание. С 5-го по 7-й этаж находятся лифты, лестница и кое-какое машинное оборудование.

Вид из соседнего здания

Платное скоростное надземное шоссе, проходящее сквозь небоскрёб Gate Tower Building
Платное скоростное надземное шоссе, проходящее сквозь небоскрёб Gate Tower Building

Из соседнего здания Вы можете увидеть, как надземное шоссе заворачивает прямо внутри небоскрёба Gate Tower Building. В реальности же, скоростное шоссе не соприкасается со стенами здания, а проходит сквозь проём в нём и имеет собственные опоры. Кроме того, шоссе окружено конструкцией, напоминающей туннель, которая снабжена изоляцией должного уровня от звука и вибраций.

Зачем же сквозь здание?

Подобное архитектурно-конструкторское исполнение стало результатом разрешения спора между владельцем земли, корпорацией Hanshin Expressway и городскими властями после 5-и лет напряжённых переговоров.

Земля принадлежала частному бизнесу чуть ли не с начала эры Мейдзи (1868—1912). Однако, когда бизнес в 1983 году решил построить на ней новое здание взамен старому, район уже был утверждён городскими властями для постройки платного скоростного шоссе.

Небоскрёб стал первым подобным зданием в Японии и был сдан в эксплуатацию в феврале 1992 года, а в августе 1992 года открылся проезд сквозь него, хотя само шоссе и было сдано ещё в 1983 году.

Как посмотреть на всё это вживую?

Хороший вид на небоскрёб Gate Tower Building открывается с Кольцевой железнодорожной линии Осаки (кандзи 大阪環状線) между станциями Осака (кандзи 大阪駅) и Фукусима (кандзи 福島駅).

Заключение

В реальности — это всего лишь туннель, по которому проезжают водители, но визуальная составляющая очень и очень интересная. Конечно, трудно требовать от среднестатистического туриста, который, скорее всего, не будет выезжать за пределы Токио (в лучшем случае посетит Киото), ехать в Осаку ради этого чуда инженерной, дизайнерской и архитектурной мыслей, но если Вы всё-таки окажитесь в Осаке, то это именно то, что Вы должны обязательно увидеть своими глазами.

Подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарий к статье и читайте также: ❶ Сравнение российского и японского "Сапсанов"Топ 5 причин посетить ЯпониюЕстественно в Японии — странно в России