Поисковая выдача – источник постоянного и бесплатного трафика высокого качества. В этом материале мы по шагам разберем, каким образом можно облегчить индексацию видео и занять хорошие позиции в поисковых системах.
Содержание видео.
1. Самым важным пунктом является содержание вашего видео. Если содержание вашего видео не соответсвует ключевому запросу, если оно не приносит пользу, то никакие “оптимизаторские” ухищрения не помогут вывести его в ТОП поиска.
2. Поисковые алгоритмы давно научились распознавать человеческую речь в видео и на основе этого собирать информацию о его содержании и релевантности тому или иному запросу.
3. Тем не менее, пока такие алгоритмы еще не совершенны и иногда не верно распознают человеческую речь. Мы должны помочь им, включив и отредактировав субтитры к видео на YouTube.
Блок “Название видео”.
1. Название оригинального видеофайла, которой хранится на жестком диске вашего компьютера, должно включать в себя ключевой запрос.
Например:
• new_video.mp4 – не правильно.
• как выбрать кофемашину.mp4 – правильно.
2. Название также должно содержать включение ключевого запроса. Если название длинное, то ключевой запрос должен находиться в первой его части.
3. Откажитесь от сокращений, аббревиатур, неуместных англицизмов и не несущих смысл символов.
4. Не лишним будет напомнить, что название видео должно соответствовать его содержанию. Запрещено вводить пользователей в заблуждение.
Блок “Описание видео”.
5. Переходим к описанию видеоролика. Старайтесь по максимуму использовать доступное для заполнения количество символов, а не просто ограничиваться парой предложений.
6. Ключевой запрос нужно разместить в начале текста описания видеоролика.
7. В начале, середине и конце текста можно повторить ключевой запрос в разных падежах/склонениях/контексте.
8. Первые 160 символов описания видео (несворачиваемая часть текста) должны содержать:
• Краткое и понятное описание сути видео.
• Ключевой запрос, грамотно встроенный в контекст описания.
• В случае необходимости, ссылку на сайт / лидформу с призывом к действию.
9. В конце описания видео добавьте хэштеги (через символ # ), соответствующие ключевым запросам. Если в названии хештеги отсутствуют, то над ним отобразятся первые три хештега из описания. Содержание хэштегов также должно точно соответствовать сюжету вашего видео. Большое число хештегов может запутать пользователей. Если вы добавите более 15 хештегов, все они будут отклонены. Кроме того, ваш контент может быть скрыт из результатов поиска или даже удален.
10. Текст в описании видео должен быть оригинальным, не допускайте прямое копирование с других ресурсов.
Блока “Теги”.
11. Введите в специальное поле поисковые теги. Пользователи их не увидят, но они будут считаны поисковыми алгоритмами. Добавляйте теги, соответсвующие ключевым запросам).
12. При этом лучше располагать самые длинные и релевантные поближе к началу списка, чтобы поисковой робот мог их сразу обработать.