Очень часто в наш техцентр поступают агрегаты, демонтированные с большегрузной техники, таких как автобусы и грузовики.
Как раз с такого Volvo FM12 поступил неработающий рулевой редуктор.
У автомобиля руль крутился с чрезмерным усилием.
Частыми и известными проблемами систем гидроусилителя руля являются тугость руля, люфты и течи жидкости в рулевых редукторах.
Этот рулевой редуктор не усиливал должным образом и не позволял вращать рулём с необходимой легкостью из-за проблем с уплотнениями в распределительном золотнике, корпусных деталях, которые выражались в высоких значениях внутренних утечек масла. Наш специалист выяснил это при установке неисправного редуктора на испытательный стенд.
Редуктор разобрали, отремонтировали и собрали заново.
Чтобы убедиться в работоспособности, агрегат устанавливаем на стенд для проверки.
Верхний левый манометр показывает давление 100 Bar. Такой нагрузки хватает, чтобы убедиться в исправности, поскольку достаточное рабочее давление 60-70 bar. Мы создаём на треть больше, чтобы убедиться в исправности.
Стенд позволяет зафиксировать внутренние утечки масла, которые влияют на КПД самого механизма. В зависимости от типа рулевого механизма, производители допускают от одного до трёх литров в минуту, а у нас после ремонта всего 0,240 л/мин. Увеличиваем давление в сливной магистрали до 25 bar, для контроля состояния уплотнений низкого давления.
После положительного теста на пригодность к эксплуатации, рулевой редуктор отправляем в цех окраски, а затем на склад, для подготовки к выдаче.
Спасибо что дочитали, ставьте лайк и задавайте вопрос по вашей машине.
Подписывайтесь на наш канал. Будет много интересного про ремонт агрегатов.