Найти тему
Кирилл Семенов

Все касания с клиентом должны быть в CRM. Точка!

У меня очень плохая память, я это часто говорю. Плохая она потому, что я помню очень много, по разным направлениям и одновременно. При этом даже у меня случаются всякие ситуации и чтобы не забыть, я использую напоминания в календаре, заметки в блокнотах и прочие помощники современного человека. Что касается работы и бизнеса, то на конференции по CRM прозвучала отличная фраза: «любое касание с клиентом должно быть отображено в системе» и я считаю, это правильно. 

Согласитесь, CRM - это ваша клиентская база. Ваша, а не сотрудника, который с ней работает. Вот ушел человек, а вся история взаимодействия должна быть задокументирована и желательно за все время. Ключевые факторы можно вынести отдельно, а простыня или отчётность по шагам в системе. Будь то телефонный звонок - в копилку, результат переговоров - туда же, следующий контакт и напоминание - обязательно, смена реквизитов - непременно. А ещё история договоров, желательно со сканами, и счетов - мало ли что.

Когда у тебя мало клиентов, ты, скорее всего знаешь их историю и «без бумажки», но все равно, желательно все документировать - мало ли, завтра они пойдут потоком и что тогда? 😉